Вторым по счету автомобилем (после 2-Series Active Tourer) с передними ведущими колесами стал компактвэн 2-Series Gran Tourer, который появился в 2015 году и был представлен на автосалоне в Женеве.
Новинка заявляется как первый компактный автомобиль премиум-сегмента, предлагающий семь посадочных мест в качестве опции, — минивэн получил два дополнительных кресла в багажнике.
Второй ряд сидений можно складывать в соотношении 40:20:40 и продольно передвигать на 130 мм.
Возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,6 м.
Для менее крупных вещей предлагаются различные отсеки, в том числе под вторым рядом сидений.
Под капотом Gran Tourer — бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра в диапазоне мощности от 95 до 192 л.с.
BMW 2-Series Gran Tourer предлагается в четырех вариантах исполнения: Advantage, Sport Line, Luxury Line и M Sport.
Среди оснащения базовой версии — двухзонный климат-контроль, 6,5-дюймовый цветной дисплей.
В число опций включены заниженная на 10 мм спортивная подвеска (стандарт для версии M Sport), панорамная крыша, возможность открытия двери багажника без использования рук, проекционный дисплей и другие позиции.
Еще одна интересная опция — приложение для планшетов myKIDIO, которое помогает родителям развлекать детей во время поездки, демонстрировать им мультфильмы, включать музыку или аудиокниги.
Есть и другие оригинальные опции: органайзер на спинку переднего кресла, крепление для перевозки велосипедов, проектор логотипа в двери и многое другое.
На старте продаж автомобиль был представлен с линейкой из пяти двигателей, оборудованных технологией BMW TwinPower Turbo и системой start-stop.
Бензиновые агрегаты: турбомоторы объемом 1,5 л (218i, три цилиндра, 136 л.с., 220 Нм) и 2,0 л (220i, четыре цилиндра, 192 л.с., 280 Нм).
В линейке турбодизелей — три мотора: один объемом 1,5 л (216d, три цилиндра, 116 л.с., 270 Нм) и два двухлитровых четырехцилиндровых (218d, 150 л.с., 330 Нм; 220d xDrive, 190 л.с., 400 Нм).
Полный привод возможен только со 190-сильным дизелем.
С ним же автомобиль разгоняется до «сотни» за 7,6 секунды (аналогичный показатель — у версии 220i).
Летом 2015-го были добавлены самые младшие версии с трехцилиндровыми агрегатами: дизельная 214d (95 л.с.
и 220 Нм) и бензиновая 216i (102 л.с., 180 Нм); а также переднеприводный вариант 220d.
Базовая коробка передач для всех версий (кроме 220d xDrive) — шестиступенчатая «механика».
Самый мощный дизельный вариант в стандарте оснащен восьмиступенчатым «автоматом», который является опцией для всех остальных четырехцилиндровых версий.
Для вариантов с тремя цилиндрами опционально предлагается шестиступенчатая АКП.
Расход топлива BMW 2-Series Gran Tourer в смешанном цикле укладывается в диапазон 3,9-6,4 л/100 км.
Выбор режима движения Eco Pro позволяет экономить до 20% топлива.
Автомобиль построен на переднеприводном шасси, которое Tourer разделяет с Mini, — с подвеской МакФерсона спереди и задней многорычажной.
Помимо спортивной заниженной подвески с более жесткими настройками для Grand Tourer доступен также вариант с адаптивными амортизаторами с переменным уровнем жесткости.
Колесные диски — размером от 16 до 18 дюймов.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Gran Tourer превосходит по габаритам родственную модель Active Tourer.
К примеру, его длина (4556 мм) больше на 214 мм, колесная база (2780 мм) — на 110 мм.
Это позволило сделать салон просторнее, а также увеличить объем багажника — он варьируется от 645 до 1905 л в пятиместной версии и от 560 до 1820 л — в семиместной.
Еще 100 л объема можно получить благодаря дополнительному отсеку под полом багажника.
Из систем безопасности у BMW 2-Series Gran Tourer в стандарте отключаемая система стабилизации, которая может имитировать блокировку межколесного дифференциала при прохождении поворотов.
Светодиодные фары умеют освещать зону поворота (при скоростях до 40 км/ч).
Есть также задний парктроник, круиз-контроль с функцией экстренного торможения и помощник при движении в пробках.
Производитель предлагает систему детских кресел BMW, включая портативное детское сиденье, а также детские сиденья для младенцев и детей от 3 до 12 лет.
Предлагается проекционный дисплей, который поможет водителю меньше отвлекаться от дороги, выводя самую важную информацию на прозрачный экран в непосредственном поле зрения.
Euro NCAP оценивает уровень безопасности в пять звезд.
Как отмечают эксперты Drom.ru, получив два дополнительных сиденья (в сравнении с пятиместным Active Tourer) и более высокую крышу кузова над ними, Gran Tourer утратил последние черты спортивности во внешности, став банальным «семьевозом».
Впрочем, Gran Tourer сумел сохранить в себе дух марки.
Минивэн остался достаточно драйверским автомобилем по ездовым ощущениям.
У него большое разнообразие комплектаций и двигателей, весьма широкий список дополнительного оборудования — все как и положено модели премиальной марки.