Рестайлинг модели 2-Series Gran Tourer компания BMW провела в 2018 году.
Компактный минивэн получил новую переднюю часть с более крупной и высокой решеткой радиатора, а также измененный бампер с более резко выраженными формами, адаптивные светодиодные фары новой конструкции и новые светодиодные противотуманки.
Поменялся дизайн колесных дисков.
Изменения в салоне включают некоторые улучшения в эргономике, пересмотренную графику приборной панели.
Gran Tourer оснастили модернизированными бензиновыми и дизельными двигателями (116-192 л.с.).
Важным моментом стало появление новой 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением в качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач для некоторых модификаций.
В отделке салона BMW 2-Series Gran Tourer применены новые материалы, всего доступно 24 различных комбинации обшивки сидений, предлагается разнообразие выбора декоративных планок и цветовых акцентов для придания большей индивидуальности.
Список оборудования включает беспроводную зарядку для смартфона.
Мультимедийная система может работать с сенсорными экранами размером 6,5 или 8,8 дюймов, технологии включают функцию голосового управления.
Помимо базовой комплектации покупатели могут выбрать пакеты Luxury Line, Sport Line и M Sport, которые имеют свои особенности интерьера и экстерьера.
Напомним, Gran Tourer являет собой пример хотя и компактного, но очень функционального семейного автомобиля.
Второй ряд сидений можно складывать в соотношении 40:20:40 и продольно передвигать на 130 мм.
Возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,6 м.
Для менее крупных вещей предлагаются различные отсеки, в том числе под вторым рядом сидений.
Линейка BMW 2-Series Gran Tourer после рестайлинга включает бензиновые версии: трехцилиндровые с турбодвигателем 1,5 литра — 216i (109 л.с., 190 Нм) и 218i (140 л.с., 220 Нм); 2,0-литровую четверку с турбонагнетателем Twin scroll — 220i (192 л.с., 280 Нм).
Линейка турбодизелей включает младший вариант 216d с трехцилиндровым мотором 1,5 литра (116 л.с., 270 Нм) и четырехцилиндровые модели 218d и 220d (в сочетании с передним или полным приводом xDrive), в которых установлены 2,0-литровые моторы мощностью 150 л.с.
(350 Нм) и 190 л.с.
(400 Нм) соответственно.
Gran Tourer предлагается как с механической коробкой передач (с двигателями до 150 л.с.), так и с автоматической, в качестве которой в зависимости от модификации может служить 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением (218i и 220i, 216d) или 8-ступенчатый традиционный автомат (218d и 220d).
Автомобиль построен на переднеприводном шасси, которое Tourer разделяет с Mini, с подвеской МакФерсона спереди и задней многорычажной.
Помимо спортивной заниженной подвески с более жесткими настройками для Grand Tourer доступен также вариант с адаптивными амортизаторами с переменным уровнем жесткости.
Колесные диски — размером от 16 до 18 дюймов.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
После рестайлинга размеры Gran Tourer составляют: длина 4568 мм, ширина 1800 мм, высота 1612 мм.
Колесная база — 2780 мм, что на 110 мм больше, чем у родственной модели Active Tourer.
Это позволило сделать салон просторнее (в том числе и за счет увеличения длины более чем на 20 см), установить дополнительный третий ряд.
Объем багажника варьируется от 645 до 1905 л в пятиместной версии и от 560 до 1820 л — в семиместной.
Еще 100 л объема можно получить благодаря дополнительному отсеку под полом багажника.
Из систем безопасности у BMW 2-Series Gran Tourer в стандарте отключаемая система стабилизации, которая может имитировать блокировку межколесного дифференциала при прохождении поворотов.
Светодиодные фары умеют освещать зону поворота (при скоростях до 40 км/ч).
Есть также задний парктроник, круиз-контроль с функцией экстренного торможения и помощник при движении в пробках.
Производитель предлагает систему детских кресел BMW, включая портативное детское сиденье, а также детские сиденья для младенцев и детей от 3 до 12 лет.
Предлагается проекционный дисплей, который поможет водителю меньше отвлекаться от дороги, выводя самую важную информацию на прозрачный экран в непосредственном поле зрения водителя.
Euro NCAP оценивает уровень безопасности в пять звезд.
Как отмечают эксперты Drom.ru, получив два дополнительных сиденья (в сравнении с пятиместным Active Tourer) и более высокую крышу кузова над ними, Gran Tourer утратил последние черты спортивности во внешности, став банальным «семьевозом».
Впрочем, Gran Tourer сумел сохранить в себе дух марки.
Минивэн остался достаточно драйверским автомобилем по ездовым ощущениям.
У него большое разнообразие комплектаций и двигателей, весьма широкий список дополнительного оборудования — все как и положено модели премиальной марки.