Пятое поколение люксового седана BMW 7 Series (F01) было официально представлено в Москве в июле 2008 года.
BMW 7 Series с самого момента своего появления в 1977 году является воплощением роскоши полноразмерных автомобилей класса люкс, беспрецедентной мощи и динамики и традиционно предлагает самые передовые и прогрессивные технологические решения компании BMW.
При создании пятого поколения 7-й серии в BMW отказались от передних стоек типа MacPherson в пользу двойных поперечных рычагов.
Модель предлагается в заднеприводном и полноприводном исполнении.
Все двигатели — с турбонаддувом.
Изменённый дизайн, сочетающий лёгкость контуров кузова, удлинённый капот и короткий задний свес, а также низкую линию крыши, обеспечил модели спортивную элегантность.
Колесная база автомобиля составляет 3070 мм.
Существует и длиннобазный вариант (F02) — он длиннее стандартного на 14 см.
Интерьер BMW 7 Series несет в себе атмосферу роскоши и высокого качества.
Автомобиль отличает присутствие в штатном исполнении электрорегулировок передних сидений и функции памяти для сиденья водителя, а также рулевой колонки с электрорегулировкой и памятью положений; наличие безопасных шин Runflat, автодоводчика багажника, мультифункционального кожаного рулевого колеса, подлокотников спереди и сзади, двухзонного климат-контроля, динамического круиз-контроля, системы iDrive с контрольным многофункциональным дисплеем 7,5” высокого разрешения по технологии Black Panel, отличающимся превосходной визуализацией информации.
Навигационная система Professional предлагается с высококонтрастным цветным дисплеем диагональю 10,2 дюйма.
Проработка каждой детали салона способствует ориентированию автомобиля не только на водителя, но и в равной мере на потребности комфорта и удобства пассажиров.
Несколько вариантов отделки панелей, обивки кожей, обилие цветовых исполнений салона и кузова — всё это позволяет привести автомобиль в соответствие со своими личными предпочтениями.
Пакет «развлечения» добавит цветные мониторы с дистанционным управлением, интегрированные в спинки передних сидений.
Множество электрорегулировок предлагают не только передние, но и задние сиденья, а кроме того — системы активной вентиляции и массажа.
Длиннобазная версия предоставляет ещё и поистине королевский объём свободного пространства для заднего ряда.
Очередное поколение вышло на рынок с двигателем V8 и рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем в сочетании с технологиями Twin Turbo и прямого впрыска топлива, а также с первым представителем нового поколения дизельных двигателей с шестью цилиндрами.
Этот полностью алюминиевый 3-литровый рядный дизельный двигатель развивает мощность до 245 л.с., а максимальный крутящий момент 540 Нм держит в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин.
По показателям экологичности и экономичности данный мотор является лидером в классе люксовых автомобилей с «традиционными» силовыми установками (углекислого газа в выхлопе — всего 194 г/км, а расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л на 100 км).
Вместе с новым поколением дебютировала и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 8HP, поначалу предлагавшаяся в качестве альтернативы 6-ступенчатому «автомату» Steptronic.
Позже добавился новый бензиновый двигатель V12 (760i) с отличнейшими показателями — мощность 544 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, расход топлива при этом составляет 13 л/100 км.
В 2010 году начато производство «мягкой» гибридной версии модели — ActiveHybrid 7, оборудуемой литий-ионным аккумулятором ёмкостью 0,4 кВт*ч.
Электромотор дополняет 4,4-литровый двигатель V8 твин-турбо в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Шасси BMW 7 Series F01наделяет автомобиль уникальной для роскошного автомобиля маневренностью, но в то же время обеспечивает привычный исключительный уровень комфорта.
Было бы странно, если бы при создании 7 Series обошлось без революционных решений — например, переход на многорычажную конструкцию спереди и сзади и более широкое использование легкосплавных компонентов.
В стандартное оснащение автомобиля входит пневматическая система автоматической регулировки уровня кузова, которая поддерживает необходимую высоту положения кузова даже при полной загрузке.
Также автомобиль серийно оснащен системой динамического контроля, рулевым управлением с сервотроником, системами Auto Start/Stop и рекуперации энергии торможения.
Входящая в дополнительный опцион интегральная система активного рулевого управления повышает маневренность, динамику и комфорт за счет подруливающих задних колес.
Повышенная безопасность BMW 7 Series обеспечивается наличием самых продвинутых систем вроде проекционного дисплея, системы автоматического управления дальним светом, системы ночного видения BMW Night Vision, обилия систем помощи водителю.
И это всё — помимо широкого комплекса традиционных активных и пассивных систем безопасности, обеспечивающих полную готовность автомобиля к опасным ситуациям.
Если говорить об эксклюзивном исполнении, то бронированный BMW 7 High Security обеспечивает высокий уровень баллистической безопасности, а также разнообразие защитных функций вроде автоматического пожаротушения, аварийной системы очистки воздуха и т.д.
Подводя итог, можно отметить непреложную истину: в классе роскошных «крейсеров» или «барж» (кому как больше нравится) BMW 7 Series — один из выдающихся представителей.
При этом даже подержанный автомобиль, благодаря своей надежности и технологичности, не разочарует тех, кто предпочитает непревзойденный уровень комфорта, но рассматривает возможность сэкономить на цене.
Достаточно продолжительный срок между сменами поколений даёт покупателю «семерки» хорошие возможности для выбора.
А благодаря своей мощи и технической начинке эти автомобили способны долго оставаться в строю, продолжая при этом выделяться из общего ряда.