Купе BMW 8-Series — суперкар класса Grand Tourer, продолжающий историю модели E31, что выпускалась с 1990 по 1999 годы и считалась не только самой дорогой в линейке BMW, но и самой высокотехнологичной.
Легендарное название было возрождено в 2018 году.
Новое купе 8-Series, получившее внутреннее обозначение G15, построено на доминирующей в модельном ряду BMW модульной архитектуре CLAR.
Сам производитель утверждает, что приоритетом для разработчиков было обеспечение захватывающей динамики.
Все элементы автомобиля доводили до совершенства, чтобы создать спортивную машину высочайшего класса.
Сердцем флагманской версии M850i стал бензиновый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом.
Ожидается и спортивная топовая модель BMW M8 Coupe.
С точки зрения дизайна новое купе 8 Series задает тон для будущих моделей марки.
У «восьмерки» необычно узкие светодиодные фары и модернизированная фирменная решетка с «ноздрями», которые теперь объединены в один блок.
В качестве опции можно заказать крышу из усиленного карбоном пластика.
Кроме того, автомобиль доступен с пакетами M Sport и M Technic Sport, которые отличаются от остальных версий разнообразием дополнительного оснащения из каталога M: легкосплавные диски, мощные тормоза, мультифункциональные сиденья, M рулевое колесо с отделкой из кожи, специальные элементы оформления интерьера из нержавеющей стали и другое.
Новая операционная система BMW 7.0 выводит данные на 10,25-дюймовый дисплей и цифровую приборную панель.
Водитель может взаимодействовать с автомобилем несколькими способами: используя кнопки на рулевом колесе, контроллер iDrive, сенсорный ввод, голосовое управление или функцию управления жестами.
Роскошный четырехместный салон в стандартной комплектации обшит кожей, имеется беспроводная зарядка, электропривод сидений с памятью, высококачественная акустика и прочие атрибуты премиум-класса.
Под капотом флагманской версии M850i xDrive находится новая бензиновая битурбо «восьмерка» мощностью 530 л.с.
(750 Нм) — на 68 л.с.
больше прежнего.
Это глубокая модернизация 4,4-литрового V8 прежнего поколения с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров.
С таким мотором купе набирает первую «сотню» за 3,7 секунды.
Еще одна заявленная модификация 840d оснащена 3,0-литровой дизельной «шестеркой» мощностью 320 л.с.
(680 Нм).
С двигателем на «тяжелом топливе» купе ускоряется до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Максимальная скорость купе ограничена электроникой на 250 км/ч.
Все версии оснащены модернизированным 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic Sport с возможностью переключения передач вручную при помощи «лепестков».
Ожидаются также модификации с рядными наддувными «шестерками», а топ-версией станет модель BMW M8 с двигателем мощностью свыше 600 л.с.
BMW 8-Series имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многорычажную заднюю подвеску.
У всех исполнений есть система полного привода xDrive, а у M850i предусмотрена электронная блокировка заднего дифференциала.
В базовое оснащение входит адаптивная M подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, а также интегральное активное рулевое управление.
Кстати, электромеханическое рулевое управление и мощная тормозная система с вентилируемыми дисками всех колес разработаны специально для этой модели.
У BMW 8-Series почти полностью закрытое днище, предусмотрены активное управление воздушными заслонками, боковые воздухозаборники в переднем бампере, воздуховоды в передних крыльях и дополнительный передний спойлер — все это существенно улучшает аэродинамические характеристики.
Габариты кузова 8 Series: 4843 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1341 мм в высоту.
Колесная база составляет 2822 мм.
Радиус разворота 6 м.
Объем багажника 420 литров — отличный показатель для суперкара.
Спинки задних сидений складываются (50:50), что позволяет его с легкостью увеличить.
Серийно BMW 8-Series оснащен девятью подушками безопасности, в список оборудования также включен активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент перестроения и удержания в полосе с активной защитой от боковых ударов, система предупреждения об опасностях при перестроении и выезде за пределы полосы, функция ночного видения и система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении.
Еще есть парковочный ассистент, который берет на себя контроль за рулением, скоростью и торможением и помогает при езде задним ходом.
Благодаря наличию интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive, в сложных дорожных ситуациях реже требуется вмешательство со стороны системы DSC.
При этом производитель отмечает, что особые настройки подвески BMW 8-Series позволяют полностью реализовать спортивный потенциал машины и обеспечить максимально динамичное и безопасное прохождение поворотов без вмешательства электроники, а водители, планирующие использование автомобиля на гоночном треке, могут делать это даже с активированной системой DSC.