В ноябре 2018 года компания BMW официально представила новую версию спорткара 8-Series второго поколения — модель с открытым кузовом.
Дизайн повторяет одноименное купе, при этом кабриолет получил мягкий верх, который складывается и раскладывается на скорости до 50 км в час.
Для складывания и подъема крыши требуется около 15 секунд.
Аналогично купе, у BMW 8-Series Convertible почти полностью закрытое днище, предусмотрены активное управление воздушными заслонками, боковые воздухозаборники в переднем бампере, воздуховоды в передних крыльях и дополнительный передний спойлер — все это существенно улучшает аэродинамические характеристики.
Спортивная выхлопная система с хромированными патрубками подчеркивает потенциал мощности новой машины — в модификации M850i xDrive автомобиль оснащен 4,4-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, максимальная мощность составляет 530 л.с.
Крыша кабриолета BMW 8-Series укладывается в специальный отсек и закрывается облицовочной панелью, отделка которой полностью повторяет структуру поверхности передней панели и облицовки дверей салона.
Многослойный материал крыши отличается легким весом и превосходной шумоизоляцией.
Система обогрева с подголовником-воротником и вентиляцией нескольких зон, интегрированная в передние сиденья, автоматически регулирует интенсивность в зависимости от скорости движения и наружной температуры.
Кабриолет оснащен комфортными сиденьями с множеством регулировок, эффектной интерьерной подсветкой с регулировкой цвета и яркости, на заказ доступна контурная подсветка салона и линии подсветки на центральной консоли.
Селектор коробки передач, регулятор уровня громкости, контроллер iDrive и кнопка Start/Stop могут быть отделаны хрусталем ручной работы.
Для купе и кабриолета 8-Series на выбор предложены аудиосистема Harman Kardon Surround Sound с 16 динамиками или премиальная Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с алмазными высокочастотными динамиками, 16-канальным усилителем мощностью 1375 Вт, динамическим эквалайзером и с подсветкой в корпусах динамиков с защитными решетками из нержавеющей стали.
Для кабриолета BMW 8-Series предлагаются две модификации — 840d и M850i xDrive.
В первой модель оснащена 3,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем, выдающим 320 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента.
С двигателем на «тяжелом топливе» кабриолет ускоряется до 100 км/ч за 5,2 секунды (для сравнения, этот же показатель у аналогичного купе — 4,9 секунды).
Под капотом топовой модификации M850i xDrive, предложенной для российского рынка, находится 4,4-литровый твин-турбо агрегат V8, выдающий максимальные 530 «сил» и 750 Нм крутящего момента.
Такой кабриолет набирает скорость 100 км/ч за 3,9 секунды, что всего на 2 десятых дольше, чем у аналогичного купе.
Максимальная скорость для 8-Series с открытым кузовом, так же, как и для купе, ограничена электроникой на 250 км/ч.
Все версии оснащены модернизированным 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic Sport с возможностью переключения передач вручную при помощи «лепестков».
Кабриолет BMW 8-Series имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многорычажную заднюю подвеску.
У всех исполнений есть система полного привода xDrive, а у M850i предусмотрена электронная блокировка заднего дифференциала.
В базовое оснащение входит адаптивная M подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, а также интегральное активное рулевое управление.
У машины мощная тормозная система с вентилируемыми дисками всех колес.
Наличие открытого кузова потребовало мер для усиления конструкции пола и повышения безопасности при переворачивании автомобиля (специальные дуги за задними сиденьями, более мощная рамка лобового стекла и т.п.), в итоге масса модели M850i достигает 2015 кг (купе на 50 кг легче).
Габариты кузова кабриолета 8 Series: 4851 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1345 мм в высоту.
Колесная база 2822 мм.
Радиус разворота 6 м.
Объем багажника 280 литров.
Спинки задних сидений складываются (50:50), что позволяет перевозить длинные предметы, доступный объем при этом увеличивается до 350 литров.
Серийно кабриолет BMW 8-Series оснащен полным комплектом подушек безопасности, системой защитных дуг, которые автоматически выстреливаются в случае переворачивания автомобиля.
В список оборудования также включен активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент перестроения и удержания в полосе с активной защитой от боковых ударов, система предупреждения об опасностях при перестроении и выезде за пределы полосы, функция ночного видения и система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении.
Еще есть парковочный ассистент, который берет на себя контроль за рулением, скоростью и торможением и помогает при езде задним ходом.
Благодаря наличию интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive, в сложных дорожных ситуациях реже требуется вмешательство со стороны системы DSC.
При этом производитель отмечает, что особые настройки подвески BMW 8-Series позволяют полностью реализовать спортивный потенциал машины и обеспечить максимально динамичное и безопасное прохождение поворотов без вмешательства электроники.