BMW i3 — электрический малолитражный хэтчбэк, который стал первым серийным электромобилем BMW из запланированной линейки высокотехнологичных гибридных и электромобилей (напомним, в 2010-м году баварский концерн зарегистрировал названия для своих будущих моделей — от i1 до i9 — в качестве торговой марки).
Премьера новинки состоялась 29 июля 2013 года сразу в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине, а массовое производство началось в сентябре.
Предварительный же показ концепт-кара i3 состоялся на Международном автосалоне во Франкфурте еще в 2011 году.
Электрический хэтчбек BMW даже конструктивно отличается от обычных автомобилей.
Так, здесь вместо несущего кузова применен силовой алюминиевый каркас, на который навешиваются армированные углеволокном пластиковые панели (при этом такой кузов не подлежит ремонту в случае сколь-либо значительного ДТП).
Размещенная в прочном алюминиевом корпусе высоковольтная батарея находится под полом салона, благодаря чему оптимально защищена от повреждения и одновременно обеспечивает низкий центр тяжести.
Так как двигатель находится сзади, это позволило реализовать большой угол поворота передних колес — минимальный радиус разворота составляет 5 м.
Колесная база вполне приличная для субкомпакта — 2570 мм.
Колеса — 19-дюймовые, но на узких энергосберегающих шинах.
Мощность электромотора составляет 170 л.с.
BMW i3 отличает необычный внешний вид — огромное ветровое стекло и сложная форма бокового остекления, отсутствие центральной стойки, огромные колеса и арки, сочетающиеся с экстремально короткими свесами.
В базовом исполнении автомобиль получил глянцевую окраску «Белый Каппарис» с синими акцентами, 19-дюймовые легкосплавные диски.
Из других элементов экстерьера для BMW i3 предлагаются: задний спойлер, галогеновые передние фары, U-образные светодиодные секции ходовых огней.
Интерьер отличает обивка сидений тканью Neutronic и отделка интерьера «матовый Серебристый Андезит».
Переключатель трансмиссии и кнопка запуска двигателя расположены под рулем.
В оснащение входят кондиционер, подогрев передних сидений, навигационная система Business и контроллер iDrive.
Предусмотрена система Hands-free, дистанционное управление автомобилем.
Продуманная конструкция салона содержит решения в угоду практичности: здесь достаточно отсеков для размещения вещей, а складывающиеся в соотношении 50/50 спинки заднего ряда позволят увеличить объем багажного отделения.
Начальная полностью электрическая модификация BMW i3 имеет батарею емкостью 60 A·ч с запасом хода в 130 км.
Более емкая батарея в 94 A·ч (с 2016 года) обеспечивает пробег до 183 км.
Система увеличения запаса хода REx (Range Extender), использующая дополнительный 650-кубовый 2-цилиндровый мотор-генератор, доводит общее количество модификаций хэтчбека до четырех.
Запас хода для версии 60 Ah REX составляет 116/126 км (электричество/бензин), а для 94 Ah REX — 156/134 км.
Российскому покупателю предлагается комплектация BMW i3 94 Ah REX.
Как уже сказано, мощность электромотора составляет 170 л.с.
С ним максимальная скорость BMW i3 достигает немалых для электромобиля 150 км/час, при этом первую «сотню» с места машина может набрать за 8,1 секунды.
В качестве стандартного оборудования BMW i3 оснащается кабелем для зарядки от обычной розетки, а также разъемом для зарядки постоянным током мощностью до 50 кВт.
Современные зарядные станции постоянного тока способны пополнить батарею BMW i3 на 80% менее чем за 40 минут, утверждает производитель.
При разработке ходовой части BMW i3 была использована передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон, а сзади — многорычажная, обе со стабилизаторами.
Такое сочетание обеспечивает хорошую управляемость и высокие ходовые качества.
Производитель отмечает, что благодаря инновационной архитектуре BMW i LifeDrive внутреннее пространство верхнего модуля Life, выполненного из карбона, полностью задействуется для нужд пассажиров: водителя и переднего пассажира не отделяет друг от друга центральный туннель, а отсутствие стойки между распахивающимися в разные стороны боковыми дверями позволяет удобно садиться и выходить из автомобиля.
Модуль Drive выполнен из легкого алюминия и включает в себя все компоненты, отвечающие за движение автомобиля.
В задней части находятся электродвигатель, коробка передач и система увеличения запаса хода.
Багажное отделение BMW i3 имеет стандартный объем 260 литров.
Погрузочная высота — 780 мм.
Если сложить задний ряд, доступное для багажа пространство увеличивается до 1100 литров.
Стандартные системы безопасности BMW i3 включают четыре подушки для водителя и переднего пассажира, крепления для детского сиденья ISOFIX, антиблокировочную систему (ABS), функцию автоматического закрывания дверей при начале движения, задние датчики парковки.
За доплату предлагаются передние датчики парковки, камера заднего вида.
Опциональный Ассистент вождения Driving Assistant Plus предупреждает об опасности столкновения и способен при движении в городском потоке и в пробке автоматически поддерживать скорость и дистанцию.
Одна из его функций — активный круиз-контроль с функцией Stop&Go — работает в скоростном диапазоне от 0 до 140 км/ч и способен не только автоматически поддерживать заданную дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и самостоятельно регулировать скорость, вплоть до полной остановки.
BMW i3 предлагает технологии и уровень оснащения, достойные премиум-сегмента.
Летом 2017 года была выпущена модернизированная версия — снаружи рестайлинговый i3 можно будет узнать по бамперам новой формы и вертикальным LED-полоскам дневных ходовых огней.
Теперь модель по умолчанию оснащается полностью светодиодной оптикой.
Автомобиль по-прежнему обладает довольно серьезными характеристиками, выделяющими его на фоне других электрокаров, и теперь выпускается в двух модификациях — помимо базовой со 170-сильным мотором, предлагается более мощная версия BMW i3s с мотором в 184 л.с.
Для обеих, как и прежде, можно заказать систему увеличения запаса хода с 2-цилиндровым бензиновым двигателем-генератором.