В гамме BMW появился электрический седан i3 — к выпускаемому с 2013 года компактному хэтчбеку он не имеет никакого отношения.
Седан BMW i3 — это конвертированная в электромобиль 3-Series, новинка создана эксклюзивно для рынка Китая, там же ее и станут выпускать.
Производство трехобъемной четырехдверной BMW i3 стартует в мае 2022 года, с хэтчбеком они будут пересекаться лишь три месяца, поскольку тот сойдет со сцены в июле.
Причем пересекаться условно: хэтч i3 не продается в Китае, а седан i3 недоступен за пределами КНР.
В основе автомобиля лежит модифицированный вариант платформы CLAR, которая применяется на большинстве современных BMW, в том числе на обычной «тройке» с ДВС.
Пока анонсирована единственная версия i3 eDrive35L, которая по начинке унифицирована с кроссовером iX3.
Здесь тоже используется один электромотор, выдающий 210 кВт (286 л.с.) и 400 Нм.
Привод задний.
Время разгона 0-100 км/ч составляет 6,2 секунды.
Четырехдверка получила тяговую литий-ионную батарею емкостью 66,1 кВт*ч, ее поставщик — китайская компания CATL.
Поддерживается функция подзарядки быстрой станцией мощностью до 95 кВт, с такой восполнить запас энергии с 10 до 85% можно за 35 минут.
Литера L в индексе новинки указывает на то, что основой для электромобиля послужила длиннобазная версия 3-Series, которая производится только в Китае.
Электроседан имеет габаритную длину 4872 мм и колесную базу 2936 мм (+115 мм относительно стандартного седана 3-Series).
Из-за установки батареи объем багажника сократился на 80 литров в сравнении с бензиновой/дизельной 3-Series, до 410 литров.
Как и кроссовер BMW iX3, седан i3 будут выпускать на совместном предприятии BMW-Brilliance в китайском Шэньяне.
Читать полностью