BMW представила еще одну чисто электрическую модель для серийного производства — i4.
Новинка относится к семейству 4-Series и построена на платформе CLAR, на нее опираются большинство BMW последней волны.
В этом шасси изначально допускается установка электромотора и батареи вместо ДВС, коробки передач и бака.
Дизайн выполнен в последней итерации фирменного стиля BMW, место «ноздрей» решетки радиатора занимают имитирующие их декоративные панели, за ними прячутся радар и камеры системы полуавтопилота.
Кузов унифицирован с BMW 4 Series Gran Coupe второго поколения — обе модели получили заводской индекс G26 (в этой же генерации существуют купе G22 и кабриолет G23).
Новинку предлагают в двух модификациях: M50 и i4 eDrive40.
Большое внимание было уделено снижению сопротивления воздуха.
У автомобиля утопленные дверные ручки, аэродинамические колеса, модифицированный диффузор в заднем бампере.
Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0.24 Cd, схожие показатели у Tesla Model 3 (0.23 Cd) и Lucid Air (0.21 Cd).
Для машины доступен пакет экстерьера M Carbon (i4 M50) с некоторыми элементами из легкого углеродного волокна.
В медиакомплексе i4 используется операционная система (ОС) BMW iDrive восьмого поколения — у нее шире функционал, чем у старого iDrive, заявлена поддержка 5G и есть возможность получения обновлений через интернет.
При этом сохранена фирменная шайба-контроллер, применяющаяся уже 20 лет, с первого поколения ОС.
Экран системы достигает 12,3 дюйма, цифровой приборной панели — 14,9 дюйма.
Что даже круче, нежели у Gran Coupe 4-й серии.
Высокий уровень оснащения подтверждают стандартные светодиодные фары, звукопоглощающее ветровое стекло, функция автозатемнения зеркал (салонное и со стороны водителя), электрическая задняя дверь, акустическая система класса Hi-Fi (опция для i4 eDrive40 и стандарт для i4 M50) с десятью динамиками, Можно заказать звуковую систему Harman Kardon Surround Sound с шестнадцатью динамиками и цифровым семиканальным усилителем с мощностью звука 464 Вт.
Опции также включают подогрев и электропривод сидений, активные системы помощи, кожаную обивку, проекционный дисплей и лазерный головной свет.
В BMW подготовили, как уже сказано, две версии.
Самая производительная M50 оснащена двумя электромоторами (полный привод) с суммарной мощностью 544 л.с., запас хода достигает 510 км по устаревшему циклу WLTP.
Модель i4 eDrive40 оснащена лишь задним 340-сильным электродвигателем, на одном заряде пробег составляет 590 км, что немного меньше, чем у BMW iX (630 км).
Питание осуществляется от литий-ионной аккумуляторной батареи мощностью 81,5 кВтч, которую можно зарядить от сети переменного тока (одно- или трехфазный 11 кВт) за 8,5 часов или с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 200 кВт — за 31 минуту до 80%.
Если говорить о динамике, то разгон до 100 км/ч занимает 3,9 и 5,7 секунды соответственно модификации.
Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Интересно, что BMW i4 может быть оборудована прицепным устройством с электроприводом складывания — оно позволяет буксировать прицеп массой до 1600 кг.
Чтобы машина эффективно управлялась, BMW разработала для i4 спортивную подвеску с двумя поперечными рычагами спереди и пятью сзади.
Уже в базовой комплектации в ходовой части использованы адаптивные амортизаторы и пневматические баллоны.
BMW предлагает пять вариантов колесных дисков от 17 до 21 дюйма.
Аккумулятор расположен низко в полу, что обеспечивает низкий центр тяжести и улучшает устойчивость на дороге.
Этому же служит полностью электрический полный привод (i4 M50), который BMW использует впервые — система непрерывно адаптирует крутящий момент, передаваемый на каждое из колес к различным условиям движения.
Если тяговое усилие на передней оси не нужно, то работают лишь задние колеса, что экономит энергию.
С длиной кузова 4,78 метра и колесной базой 2,86 метра, BMW i4 имеет очень вместительный салон, комфортный для пяти пассажиров.
Объем багажника — от 470 до 1290 литров, что аналогично 4-Series Gran Coupe.
BMW i4 наделен множеством систем безопасности.
Активный круиз-контроль в комплексе Driving Assistant Professional работает на скорости до 180 км/ч.
Есть ассистент рулевого управления и контроля полосы движения, служащие для удержания автомобиля на полосе с плавной корректировкой рулевого управления.
Активная навигация предоставляет самые актуальные данные для бортовой системы, если необходимо снизить скорость перед ограничением или вероятным затором.
Автомобиль сумеет найти парковочное место и самостоятельно занять его.
У BMW i4 немало достоинств.
Эксперты отмечают сбалансированную работу системы рекуперации, тщательно «отрепетированное» шасси, наличие высокотехнологичных систем безопасности.
И конечно — великолепное ускорение.
Одним из главных минусов называют меньший запас хода по сравнению с Tesla.
По сравнению с бензиновым Gran Coupe 4-й серии у модели значительно более высокая стартовая цена, хотя при этом за многие интересные и необходимые опции все равно придется доплатить и довольно прилично.