BMW i5 G60, поступивший в продажу в 2023 году, стал первым полностью электрическим седаном 5-й серии.
Внешний облик BMW i5 в целом соответствует экстерьеру нового семейства G60/G61, но с рядом небольших отличий, подчеркивающих его электрическую природу: закрытая решетка радиатора, оптимизированная аэродинамика, наличие соответствующих эмблем.
Электрокар доступен с одним или двумя электромоторами: предлагается версия с задним приводом eDrive40 (340 л.с.) или полноприводные xDrive M60 (601 л.с.) и xDrive40 (394 л.с.).
Если говорить об автономности, то от аккумулятора на 81,2 кВтч BMW i5 может проехать 582, 516 и 533 км соответственно указанным моделям.
Интерьер BMW i5 отличается высоким качеством материалов и современными технологиями.
Изогнутый панорамный дисплей объединяет 12,3-дюймовую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный экран мультимедийной системы.
Интерактивная панель BMW Interaction Bar с сенсорными элементами управления добавляет футуристичности салону.
BMW i5 G60 доступен в нескольких комплектациях, включая базовую и спортивные M Sport и M Sport Pro.
Подтверждая заботу об экологии, впервые в истории модели предлагается полностью веганский салон, включая обивку сидений, приборную панель и рулевое колесо.
Сиденья спортивного типа входят в стандартную комплектацию, а мультиконтурные кресла доступны в более высоких версиях.
BMW i5 G60 оснащается разными вариантами силовых установок.
Базовая модель i5 eDrive40 — это заднеприводная версия с одним электромотором мощностью 250 кВт (340 л.с.) и крутящим моментом 430 Нм.
Разгон до 100 км/ч занимает 6,0 секунд, максимальная скорость ограничена на 193 км/ч.
Топовый i5 M60 xDrive — это полный привод с двумя электромоторами общей мощностью 442 кВт (601 л.с.) и крутящим моментом 820 Нм.
Эта версия гарантирует разгон до 100 км/ч за впечатляющие 3,8 секунды, а максимальная скорость — 230 км/ч.
В 2024 году BMW представила промежуточный вариант — модель xDrive40, у которой тоже два электромотора, но их суммарная мощность 394 л.с., разгон 0-100 км/ч потребует 5,4 секунды при максимальных 215 км/ч.
Ходовая G60 оборудована двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной подвеской сзади (доступны спортивная и пневмоподвеска).
В основе новой «пятерки» — платформа Cluster Architecture второго поколения (CLAR II).
В ее конструкции изначально «прописана» возможность использования практически любого типа силовых установок — бензиновых, дизельных, гибридных или чисто электрических.
То есть достигнута максимальная сквозная унификация по ходовой части и кузову между различными модификациями.
Габариты автомобиля: длина — 5060 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1515 мм, колесная база — 2995 мм.
Для сравнения, Mercedes-Benz EQE имеет длину 4946 мм и колесную базу 3120 мм, что делает i5 более длинным, но с меньшей колесной базой.
Что касается внутреннего пространства, то есть разница между моделями с ДВС и электрокаром: например, в BMW i5 багажник имеет меньший объем — 490 литров против 520 у топливных версий.
Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, увеличивая грузовое пространство и обеспечивая гибкость при перевозке различных грузов.
BMW i5 G60 оснащен передовыми системами безопасности, включая пакет Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе, адаптивным круиз-контролем с функцией Stop & Go и ассистентом смены полосы движения.
В странах с соответствующим законодательством доступен Highway Assistant, позволяющий водителю снять руки с руля на определенных участках автомагистралей при скорости до 130 км/ч.
Камеры и датчики обеспечивают панорамный обзор, что помогает при парковке.
Комплектация позволяет добавить проекционный дисплей.
BMW i5 сочетает в себе не только комфорт и экологичность.
Общая производительность и динамика полностью соответствуют характеру автомобилей баварского бренда.
В то же время в обзорах отмечают некоторое снижение качества салона, посредственную автономность (разработчики, правда, отмечают, что делали акцент на динамике, а не дальности хода), высокую цену.