BMW дополнила гамму новой 5-Series поколения G60 версией в кузове универсал (G61).
Машины с таким типом кузова баварцы традиционно маркируют приставкой Touring.
Универсал нового поколения представлен в том числе и с полностью электрическим приводом — эта модель, как и электрический седан, называется i5.
Отличий у электрического универсала от топливных версий немного — такая же решетка радиатора с закрытой структурой, как у седана i5, соответствующая маркировка.
Кузов кажется более стильным по сравнению со стандартной топливной пятидверкой за счет характерных для i5 аэродинамических элементов.
Кроме того, i5 Touring доступен с уникальными цветовыми схемами и особым дизайном колес, акцентирующим спортивный характер модели.
Салон BMW i5 G61 Touring сохраняет изысканный стиль, присущий пятой серии.
Центральное место занимает изогнутый экран, объединяющий 12,3-дюймовую приборную панель и 14,9-дюймовый мультимедийный дисплей.
Несмотря на то, что многие функции отданы на откуп сенсорной технологии, сохранены и физические элементы управления iDrive.
Универсал предложит ряд особенностей по оснащению, которые должны понравиться семейным пользователям: модульные органайзеры в багажнике, задний ряд сидений с улучшенной эргономикой, дополнительные розетки USB Type-C и подстаканники для задних пассажиров.
Опционально предлагается панорамная крыша Sky Lounge с подсветкой.
В комплектации M Sport универсал выделяется заниженной на 8 мм подвеской и 20-дюймовыми аэродинамическими колесами M, а установленный на рулевом колесе переключатель Sport Boost обеспечивает мгновенный приток тяги для выполнения быстрых обгонов.
В версии M60 стандартом является подвеска с активным подавлением кренов.
Как и седан G60, универсал G61 поначалу был доступен в двух версиях.
Базовая модель i5 eDrive40 Touring использует один электромотор на задней оси.
Мощность 340 л.с., крутящий момент 430 Нм.
Машина ускоряется до 100 км/ч за 6,1 секунды (все версии пятидверки уступают седану всего 0,1 сек.).
Запас хода по WLTP — до 582 км.
Спортивная полноприводная модель i5 M60 xDrive Touring использует два электромотора.
Мощность достигает 601 л.с.
(660 л.с.
с функцией Sport Boost), а крутящий момент — 820 Нм.
Разгон до 100 км/ч — за впечатляющие для универсала 3,9 секунды.
Запас хода: до 516 км.
Обе версии оснащались батареей емкостью 81,2 кВтч.
Зарядка до 80% на быстрой станции занимает около 30 минут.
Вслед за этими моделями седану и универсалу добавили новую полноприводную версию xDrive40 — с двумя электромоторами суммарной мощностью 394 л.с., она ускоряется до 100 км/ч за 5,5 секунды при максимальных 215 км/ч, а дальность хода — 533 км.
При схожих прочих параметрах с седаном G60 универсал G61 выигрывает в пространстве багажника и общей вместимости.
При этом по сравнению с некоторыми современными «шутингами» в i5 Touring упор сделан не только на спортивность, но и на функциональность — задняя часть автомобиля получила умеренно покатую крышу и более традиционный профиль.
Это позволило выделить больше объема для багажного отделения — заявлены 570 литров.
Отсек увеличивается до 1675 литров при сложенных задних сиденьях.
Задний ряд складывается в пропорции 40:20:40, а функция электропривода крышки багажника с возможностью бесконтактного открытия упрощает доступ.
Если сравнивать i5 G61 Touring с одной из недавних новинок Volkswagen iD.7 Tourer, то при меньшей длине 4961 мм тот имеет багажник объемом 605-1700 литров.
Однако колесная база в Volkswagen iD.7 Tourer составляет 2966 мм, тогда как в i5 это 2995 мм, что дает определенное преимущество в пространстве.
Универсал BMW i5 G61 оснащен обширным набором ассистентов.
Здесь есть автоматическое экстренное торможение, контроль слепых зон и движения сзади, интеллектуальный парковочный помощник.
Ассистент движения по полосе с функцией удержания центра и модулем автопилотирования позволяет отпускать руль на автомагистралях.
BMW i5 Touring ориентирован прежде всего на тех, кто ищет электрический автомобиль с просторным салоном и большим багажником.
Он отлично подходит для семейных пользователей и любителей путешествий, оставаясь конкурентоспособным в сегменте премиальных электрических универсалов.
В то же время в обзорах отмечают некоторое снижение качества салона новых «пятерок», посредственную автономность (разработчики, правда, отмечают, что делали акцент на динамике, а не дальности хода), высокую цену.