Кроссовер BMW iX — это первая модель BMW, которая построена на новой платформе, созданной только и специально для электромобилей, тоесть iX вообще не будет предлагаться с двигателями внутреннего сгорания.
Производство товарных экземпляров BMW iX стартует во второй половине 2021 года, выпуск машин наладят на действующем заводе BMW в Дингольфинге (ФРГ).
Дизайном серийной версии BMW iX в общих чертах воспроизводит облик шоу-кара iNext, показанного в 2018 году.
Разница сводится к технологическим упрощениям, которые неизбежны при перерождении концептуальной разработки в промышленный продукт.
Машина имеет пятидверный универсальный кузов с замысловатой пластикой внешних панелей.
В отличие от нынешних кроссоверов BMW, у iX экстерьер не агрессивный, а, напротив, дружелюбный, без нарочитой стремительности.
Из интересного можно отметить выдвижные наружные ручки дверей (как у Теслы и Рендж Ровера Эвок), а также необычное решение колесных арок: сами по себе они «циркульные», но подштамповка вокруг — в форме трапеции.
Там, где у обычных BMW — «ноздри» решетки радиатора, на iX — их имитация.
Электромобилю не нужны широкие воздухозаборники, поэтому «ноздри» на iX — это экраны, за которыми скрываются радар, камера и датчики системы автономного управления.
Размеры iX BMW не сообщает, но известно, что машина по длине сопоставима с X5 нынешнего поколения G05, тоесть «от носа до хвоста» здесь около 4,9 м.
Несмотря на широкое применение в конструкции алюминия и углепластика, iX очень тяжелый, его снаряженная масса составляет порядка 2,5 тонны.
Для дополнительной эффективности расходования энергии кузов тщательно оптимизирован с точки зрения обтекаемости, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,25 (это уровень спорткаров).
iX станет первым серийным BMW с рулевым колесом гексагональной формы.
Утверждается, что такое решение улучшает видимость информационного дисплея и пользование им с водительского места.
На выходе новинку предложат в модификациях xDrive40 и xDrive50.
Обе — с двумя моторами (по одному на ось) и полным приводом, однако установки различаются мощностью.
У xDrive40 пиковая мощность — «более 300 л.с.», от 0 до 100 км/ч такой вариант разгоняется за 6 секунд, запас хода на одной зарядке батареи достигает 400 км.
Емкость источника питания — 70 кВт*ч.
Двигатели iX xDrive50 выдают 500 л.с., разгон 0-100 км/ч — «менее 5 секунд», дальнобойность на одном полном заряде — свыше 600 км.
Батарея здесь более емкая — 100 кВт*ч.
Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на уровне 200 км/ч.
Обе версии приспособлены к восполнению энергии батареи на станциях быстрой зарядки: xDrive40 выдерживает устройства мощностью до 150 кВт, xDrive50 — до 200 кВт.
У первой модификации за 10 минут можно восполнить запас электричества, достаточный для пробега 90 км, у второй — 120 км.
Обе машины можно зарядить с 0 до 80% всего за 40 минут.
Машина оснащена полуавтопилотом третьего уровня по классификации SAE — это значит, что система может полностью без участия человека управлять автомобилем, в том числе в критических ситуациях (когда, например, необходимо экстренное торможение), однако в отдельных случаях потребуется вмешательство водителя — об этом система будет предупреждать заранее.