Концепт полностью электрического кроссовера BMW iX3 был показан на выставке Auto China 2018 в Пекине.
Серийную версию представили в июле 2020-го.
Новинка базируется на модернизированной «тележке» топливного «собрата» BMW X3 поколения G01.
По всем штампованным стальным частям кузова iX3 унифицирован с исходным X3, но передняя и задняя бамперные группы здесь полностью оригинальные.
Традиционная решетка радиатора на электромобилях не нужна, поэтому ее место занимает пластиковая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля.
При этом дизайн панели выполнен на фирменный мотив двух «ноздрей».
Изменена также графика фар головного света и задних фонарей.
Для повышения общей эффективности снижен коэффициент лобового сопротивления по сравнению с обычным BMW X3, этому способствуют и специальные аэродинамические колеса.
При мощности установки в 210 кВт (286 л.с.) обещается запас хода на электротяге в 460 км.
В салоне iX3 установлена цифровая комбинация приборов, относительно собрата с ДВС изменен дизайн рулевого колеса, добавлены голубые акценты на руле и рычаге выбора режима движения.
В остальном же интерьер выполнен в стиле топливного X3.
Комплектаций две: Inspiring и Impressive.
Стандартом для Inspiring являются 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, рейлинги на крыше, кнопочный запуск, мультифункциональный руль, электропривод передних сидений, подогрев зеркал и сидений, трехзонный климат-контроль.
Базовая версия также имеет тканевый салон, аудиосистему с 6 динамиками, панорамную стеклянную крышу и автоматическое управление задней дверью.
Комплектация Impressive предложит 20-дюймовые колеса, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и кожаный салон.
Помимо прочего в топовую модель можно установить более продвинутую аудиосистему Harman/Kardon с 16 динамиками.
iX3 оснащен электромотором мощностью 210 кВт, производящим 400 Нм крутящего момента.
Ведущими являются задние колеса (привод 4x4 не предусмотрен).
Электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника впервые размещены в общем корпусе Двигатель питает 400-вольтная литий-ионная батарея CATL емкостью 80 кВтч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 460 км по циклу испытаний WLTP, что лишь на 10 километров меньше, чем у Jaguar I-Pace с батареей на 90 кВтч, но более чем на 40 км больше, чем у Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВтч.
Предусмотрена возможность быстрой зарядки от устройства мощностью 150 кВт: с 0 до 80% батарея заряжается за 34 минуты.
Разгон до 100 км/ч занимает у кроссовера 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.
В BMW iX3 акустическая система «звука движка».
При желании ее можно отключить.
Длина, ширина и высота iX3 составляют 4734, 1891 и 1668 мм: он на 26 мм длиннее X3, идентичен по ширине и ниже его на 8 мм.
Колесная база одинаковая — 2864 мм.
Снаряженная масса iX3 достигает 2185 кг, что почти на 200 кг больше, чем у дизельного BMW X3 M40d AT.
Как уже ранее сказано, повышенное внимание уделено аэродинамике — коэффициент сопротивления Cd у «электрички» ниже, чем у топливного BMW X3: 0,29 вместо 0,30.
Объем багажника в iX3 — 510 литров.
Центр тяжести в BMW iX3 на 7,5 см ниже, чем у топливных вариантов с обычными ДВС, — это помогает с точки зрения динамики вождения.
Автомобиль стандартно получает адаптивное шасси с амортизаторами с электронным управлением.
За доплату доступна адаптивная подвеска M.
Разработанная BMW система управления тягой ARB, ранее представленная в модели BMW i3, взаимодействует «в плотной интеграции с системой стабилизации DSC и системой управления угловым моментом», обеспечивая необходимую устойчивость и стабильность движения, какая только может быть достигнута в моноприводном автомобиле.
Система отлично показывает себя в неблагоприятных погодных условиях и на грунтовых дорогах.
Также в оснащение входят: ассистент вождения с адаптивным круиз-контролем с функцией Stop & Go, помощник рулевого управления и следования по полосе, мониторинг слепых зон, контроль дистанции при парковке с датчиками спереди и сзади.
Топовая версия получает системы автоматической парковки и адаптивного освещения дороги.
Новый автомобиль BMW iX3 полностью соответствует своей категории Sports Activity Vehicle (SAV) — как отмечается производителем, «без ограничений по функциональности и комфорту».
Автомобиль получился вполне динамичным и способным доставить удовольствие от вождения, а также с достаточно адекватной ценой, учитывая первоклассное оснащение уже в «базе».
Один из главных минусов — отсутствие полного привода.
К «негативам» пользователи также относят не 100% электрическую платформу, из-за которой излишне массивным выглядит центральный тоннель, и пол сзади не ровный; кроме того, нет переднего грузового отсека.