В 2015 году в линейке моделей BMW появился новый автомобиль с приставкой «M».
На этот раз полноценной спортивной версией обзавелось купе BMW 2-Series.
Этот автомобиль получил типичный для моделей M-серии комплект внешних доработок: передний бампер с большими воздухозаборниками, расширенные крылья, 19-дюймовые колесные диски из кованого алюминия, двойные патрубки выхлопной системы.
Салон отделан алькантарой (дверные карты, кожух «ручника») и углепластиком, имеет спортивные сиденья, руль и селектор коробки передач особого дизайна, дверные пороги с М-обозначением.
Но все же главное здесь — техническая часть.
А это отличительные качества настоящего спортивного автомобиля: мощный (370 л.с.) шестицилиндровый рядный мотор объемом 3 литра, использующий технологию BMW Twin-Scroll Turbo, спортивная настройка подвески и активный дифференциал.
Если говорить о комфортной составляющей, то здесь в стандарте присутствуют: автоматический климат-контроль (однозонный), подогрев передних сидений, богатый пакет освещения, стереосистема с шестью динамиками, система громкой связи Hands-free + USB.
Навигационная система Professional включает сенсорный контроллер iDrive и 8,8-дюймовый дисплей.
В комплектацию также входят: система запуска без ключа, передний сдвижной подлокотник, многофункциональный руль спортивного типа в коже, спортивные сиденья с обивкой натуральной кожей Dakota черного цвета, потолок BMW Individual антрацитового цвета.
Приборная панель с расширенными функциями выполнена в эксклюзивном дизайне, шкала спидометра размечена до 300 км/ч, а тахометр — до 8000 оборотов в минуту.
Трехлитровый шестицилиндровый рядный мотор позаимствован у BMW M235i — самой мощной до настоящего времени версии «двойки».
После ряда доработок он выдает 370 л.с.
мощности и 465 Нм тяги (в диапазоне 1400-5560 об/мин) с возможностью увеличения до 500 Нм (от 1450 до 4750 оборотов) в режиме Overboost.
Данный двигатель оснащен системами газораспределения Double-VANOS и Valvetronic, высокоточным впрыском, а также турбонагнетателем TwinScroll для оптимального наполнения цилиндров.
До первой «сотни» заднеприводное купе с «роботом» и системой launch-контроля разгоняется за 4,3 секунды (с МКП — за 4,5 секунды).
Максимально возможная скорость ограничена на 250 км/ч (с опциональным пакетом M Driver’s Package — на 270 км/ч).
При этом расход топлива «роботизированной» версии заявляется на уровне 7,9 л/100 км в смешанном цикле.
Доступен выбор коробок передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» M DCT (с шестью режимами работы).
Управляемость спортивного купе призваны обеспечивать передняя и задняя подвески облегченного типа с алюминиевыми компонентами от BMW M3/M4, двухрежимное рулевое управление M Servotronic и активный задний дифференциал со степенью блокировки от 0 до 100%.
Последний обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорогой, распределяя крутящий момент между задними ведущими колесами при динамичных перестроениях или прохождении поворотов на высокой скорости или на дорогах с неровным покрытием, включая снег, гравий и лед.
Рулевое управление M Servotronic регулирует степень усиления в зависимости от скорости движения.
Для эффективного торможения предусмотрены составные тормоза М с перфорированными вентилируемыми дисками увеличенного размера (диаметром 380 мм спереди и 370 мм сзади).
В комплекс мер безопасности входят система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, включающая множество подсистем и, помимо прочих, функции просушки, готовности тормозной системы, систему помощи при трогании.
Кроме того, система DSC предусматривает режим M Dynamic Mode (MDM), который позволяет колесам проскальзывать, а автомобилю — уходить в контролируемый занос.
В составе оборудования значатся фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, надувные шторки безопасности для первого и второго ряда сидений; крепления ISOFIX на сиденьях заднего ряда.
Предусмотрен и ряд систем помощи водителю: ассистент вождения (слежение за разметкой, система предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода с функцией автоматического торможения в условиях города), камера заднего вида, система управления дальним светом.
Располагая всеми достоинствами машин BMW 2-Series, спортивное купе M2, как заявляет производитель, «сочетает лучшие спортивные качества и классический задний привод с превосходной маневренностью и оптимальной управляемостью современных автомобилей BMW M».
Стоит учесть, что это самый доступный по цене представитель M-серии.