BMW M3 Touring (G81) — долгожданная новинка от баварского автопроизводителя, которая появилась в 2022 году.
Это первый универсал в истории линейки M3, который сочетает в себе спортивность, характерную для «эмок», и практичность кузова типа «универсал».
Внешний вид BMW M3 Touring выполнен в традиционном стиле моделей серии M и легко распознается, так как передняя часть практически идентична седану M3 (G80).
Различия начинаются за средней стойкой: длинная линия крыши, рейлинги и измененная форма задней части кузова создают утилитарный, но все же спортивный облик.
Под капотом M3 Touring установлен тот же двигатель, что и в M3 Competition, — рядный шестицилиндровый S58 с двойным турбонаддувом.
Интерьер BMW M3 Touring ориентирован на водителя, сочетает комфорт и функциональность с элементами спортивного стиля.
В отделке салона используются алькантара, кожа и алюминий.
Основные особенности включают новейшую информационную систему с двойным изогнутым экраном, которую BMW называет Curved Display, при этом кнопок управления теперь минимум.
Диагональ «приборки» — 12,3 дюйма, а мультимедиа — 14,9 дюйма.
Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты кожей, мультифункциональное рулевое колесо оснащено подрулевыми лепестками переключения передач.
На момент выхода в продажу специальных версий для BMW M3 Touring не было представлено, однако есть возможность индивидуальной настройки через программу BMW Individual.
За доплату можно было получить углепластиковую крышу, спортивные сиденья M Carbon, расширенный пакет помощи водителю.
В предложенной комплектации Competition M универсал BMW M3 Touring оснащается рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3 литра с двойным турбонаддувом.
Этот агрегат развивает мощность 510 л.с.
Крутящий момент достигает 650 Нм.
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода xDrive с возможностью переключения на задний привод.
С места до 100 км/ч этот автомобиль может разогнаться за 3,6 секунды, уступая аналогичной версии седана всего 0,1 сек.
Максимальная скорость — 250 км/ч, но с дополнительной опцией ее можно увеличить до 280 км/ч.
Расход топлива — 11,9 л/100 км.
Универсал оснащен заниженной спортивной адаптивной подвеской M.
Ходовая подстраивается под режимы работы (Comfort, Sport и Sport Plus).
Тормозная система — M Compound с опциональными карбон-керамическими тормозами.
Габариты универсала: длина 4794 мм, ширина 1903 мм, высота 1440 мм.
Колесная база: 2857 мм.
M3 Touring выглядит динамично и спортивно, сохраняя элегантность, присущую спортивным машинам BMW, при этом крыша имеет относительно небольшой скат и универсал не сильно теряет в функциональности.
Багажное отделение M3 Touring обладает приличным объемом около 500 литров при поднятых задних сиденьях и увеличивается до 1510 литров при сложенных.
Система трансформации в соотношении 40/20/40 позволяет легко изменять конфигурацию заднего пространства.
Для сравнения, багажник Audi RS6 Avant немного больше — 550 литров, но тот немного покрупнее (длина 4995 мм, база 2929 мм).
Электропривод двери багажника входит в стандартное оснащение M3 Touring.
Спортивный универсал оборудован широким спектром систем активной и пассивной безопасности.
Среди них: система стабилизации ESC, антиблокировочная система ABS; передние, боковые подушки и шторки безопасности, адаптивное освещение дороги, помощь при старте на подъеме и при спуске.
Опциональные системы помощи при вождении включают ассистент удержания полосы, автоматически корректирующий траекторию движения, систему экстренного торможения, мониторинг слепых зон, систему ночного видения и т.д.
Данная модель позиционируется как универсал премиум-класса, предназначенный для тех, кто ценит высокую производительность и динамику вождения, но при этом нуждается в практичности и вместительности, которую может предложить только пятидверный кузов.
Новый M3 Touring вызвал большой интерес среди поклонников марки, так как до этого момента «Туринги» в линейке M3 никогда не выпускались.
Не случайно премьера состоялась на специальном мероприятии, организованном компанией BMW, где были продемонстрированы все ключевые характеристики новинки.
У модели масса плюсов, но есть и недостатки: высокая стоимость, низкий дорожный просвет, поведение подвески далеко от комфортного, в салоне ощущается нехватка некоторых кнопок, великоват расход топлива.