M5 — спортивная версия представительского седана BMW 5-й серии, один из самых популярных спорт-седанов в мире.
История его ведется с 1980 года, начиная с модели E12 M535i подразделения BMW Motorsport, послужившей предшественником будущих M5.
Пятое поколение модели (F10) было представлено на Франкфуртском автосалоне в 2011 году, а продажи стартовали в ноябре 2011.
Тщательно проработанный внешний вид со всей спецификой спортивного дизайна, присущего M5, подчеркивает спортивность и атлетизм автомобиля, особенно его передней части, подсказывая о скрытой под капотом мощи.
Новые технологии и инновационное оборудование добавляют к внешней привлекательности серьезные рабочие характеристики.
В пятом поколении BMW M5 стало еще больше свободного пространства.
Отчасти это объясняется тем, что BMW 5-й серии теперь построены на укороченной платформе старших BMW 7-Series и, плюс ко всему, используют все технологические новшества последней.
В оснащение BMW M5 входят 19-дюймовые легкосплавные диски, задний спойлер, зеркала заднего обзора с автоматическим затемнением — внутреннее и боковые.
Кроме того, боковые зеркала оснащены подогревом и повторителями указателей поворота.
Многофункциональное рулевое колесо спортивного типа — с электрорегулировкой положения.
Передние сиденья спортивного типа с кожаной обивкой так же оснащены электроприводом с функцией памяти для водителя и электроподогревом.
Климат-контроль предусматривает 4 зоны автоматической регулировки.
Мультимедийное оборудование включает радио BMW Professional с интерфейсом управления iDrive и дисплеем 6,5”, устройство Hands-free с USB входом и Bluetooth, опционально — навигационную систему с 3D визуализацией и голосовым управлением, DVD-чейнджер на 6 дисков, систему объемного звука Bang & Olufsen с 16 динамиками, развлекательный комплекс для задних пассажиров с 9,2-дюймовыми экранами, интеграцию смартфона, включая подключения LTE, Wi-Fi и различные функции мобильного офиса и 20GB дискового пространства для хранения аудио-файлов.
M5 в данном поколении оборудуется 4,4-литровым V8 двигателем битурбо S63, а именно его вариацией — S63B44Tü.
По сравнению со стандартным S63 этот мотор способен развивать мощность до 560 л.с.
и момент до 680 Нм.
Замена предыдущего атмосферного V10 на турбированный двигатель была встречена в среде поклонников модели довольно негативно.
В качестве причины данной перемены производитель указывает все более строгие международные экологические нормативы.
Так, новый S63 позволил снизить содержание углекислоты в отработанных газах на 25%.
Еще одно преимущество турбо-двигателя — более высокий момент на низких оборотах.
Все M5 оснащаются функцией стоп-старт двигателя и активным задним дифференциалом для перераспределения крутящего момента.
Помимо нового двигателя, M5 получил и новую трансмиссию — 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями вместо 7-ступенчатого полуавтомата с одним сцеплением.
Была предпринята попытка снизить вес автомобиля за счет использования карбоновых панелей, впрочем, F10 по-прежнему весит больше, чем его предшественник E60, что объясняется использованием более крупной платформы.
И хотя такие рабочие характеристики нового седана, как мощность и экономичность, стали заведомо выше за счет нового силового агрегата, производителю пришлось немало поработать над ходовыми качествами модели, чтобы потяжелевший автомобиль сохранил привычный «дерзкий» характер M5.
Стандартное оборудование безопасности BMW M5 включает в себя тормозные системы ABS, EBD, BAS, систему контроля устойчивости.
Кроме того, автомобиль предлагается с передними, боковыми подушками безопасности, защитными шторками и передними коленными подушками, активными подголовниками.
Из дополнительного оборудования доступны ассистент сохранения полосы движения, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, система адаптивного освещения дороги и управления дальним светом, система кругового обзора.
Исключительный потенциал BMW M5 с успехом может быть реализован на трассе.
Да и в повседневной жизни автомобиль способен предложить достаточно высокий уровень практичности, а в поездках на большие расстояния вместительный салон с полноценным задним диваном и высокий уровень оснащения позволят чувствовать себя более чем комфортно.
Но главное другое — несмотря на прибавку в габаритах и весе, BMW M5 по-прежнему отличается превосходной динамикой и остается верным своим спортивным традициям.