Официальная премьера BMW 8-Series состоялась на Женевском автосалоне 2018.
Автомобиль изначально выпускался в нескольких версиях, в том числе M850i с бензиновой битурбо-«восьмеркой» мощностью 530 л.с.
Но всем хорошо известно, что эта версия не являлась полноценной «эмкой».
Долгожданный BMW M8, оснащенный 600-сильным би-турбо V8 (625 л.с.
в версии Competition), немцы выкатили в июне 2019 в двух версиях — купе и кабриолет.
Визуальных отличий M8 от того же M850i не так уж много.
Дизайнеры слегка изменили форму бамперов, украсили отверстия в передних крыльях новыми заглушками и оптимизировали аэродинамику с помощью более длинного спойлера на крышке багажника и иного диффузора.
Также «эм-восемь» выделяется двумя «двустволками» выхлопной системы и фирменными дисками с пересекающимся Y-образным узором.
Комплектуется новинка лазерными фарами.
Купе впечатляет своим роскошным интерьером: спортивные сиденья M8 с отделкой кожей в сочетании с алькантарой, высочайшего качества декоративные детали и эксклюзивная отделка.
Цифровая приборная панель M выдает всю информацию, необходимую для спортивного вождения, включая давление наддува, давление воздуха в шинах и их температуру, силу поперечного и продольного ускорения.
Нажатием кнопки Setup на центральной консоли можно вызывать графическое меню, которое позволяет менять настройку силового агрегата, полноприводной трансмиссии и подвески в трех режимах для каждого пункта, и рулевого механизма в двух режимах, причем независимо друг от друга.
Две индивидуальные конфигурации можно закрепить за M-кнопками на руле.
По части техники обошлось без особых сюрпризов.
Баварская компания продолжила эволюцию фирменной 4,4-литровой «восьмерки».
В данном случае ее мощность повышена до 600 л.с.
Также представлена и версия Competition, в которой отдача достигает 625 л.с.
При этом в обоих случаях максимальная тяга ограничена на отметке 750 Нм, а это ровно столько же, сколько предлагает M850i.
Зато планка предельного крутящего момента была продлена с 1800-4600 до 1800-5600 оборотов в минуту.
Купе BMW M8 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды.
В случае версии Competition это время сокращается до 3,2 секунды.
Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, при заказе опции M Driver's Package лимит отодвигается до 305 км/ч.
Все версии BMW M8 оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» M Steptronic и полным приводом M xDrive.
Да, заднеприводных «эмок» не будет совсем, однако при отключении системы стабилизации M8 деактивирует муфту привода передней оси, так что купе все-таки сможет эффектно вилять задком.
Уже в базовой комплектации автомобиль имеет адаптивную подвеску.
Версию Competition отличают более жесткие шаровые соединения, измененная геометрия узлов, легкие кованые колеса размером 20 дюймов — спереди установлены покрышки 275/35 R20, сзади 285/35 R20 (у более недорогой стандартной версии шины 275/40 R19 и 285/40 R19).
Стандартные тормоза имеют передние шестипоршневые механизмы и однопоршневые сзади, диаметр вентилируемых дисков — 395 и 380 мм соответственно.
В качестве опции можно заказать карбон-керамические тормоза с увеличенными до 400 мм передними дисками.
Для снижения веса автомобиль имеет углепластиковую крышу, которая для обычных версий предлагается в виде опции.
Не забыл производитель о таких вещах, как практичность и комфорт.
Многопозиционная электрическая регулировка сидений с функцией памяти позволяет не только автоматически менять положение и настройки в широких пределах, но добавляет также полуэлектрическую функцию складывания спинок для облегчения входа и выхода задних пассажиров.
Заднее сиденье складывается по частям (50:50) и позволяет увеличить багажник.
С вертикальным положением спинок его объем 420 литров.
Стандартная функция для купе — автоматический привод задней двери без помощи рук.
Одной из основ безопасности BMW M8 является система интеллектуального полного привода xDrive с динамическим распределением крутящего момента между передними и задними колесами.
Несмотря на драйверское позиционирование, M8 по умолчанию комплектуется набором современных систем Driving Assistant (функции экстренной остановки, «подруливающий» помощник с системой контроля полосы и т.д.) и Parking Assistant.
Опции включают активный круиз-контроль с функцией Stop & Go и систему ночного видения, проекционный дисплей М.
ВMW M8 должна по праву войти в список легендарных и почитаемых моделей компании.
В активе — мощный мотор, высокотехнологичная начинка, отличный дизайн.
В компании автомобиль называют «легальной» дорожной версией BMW M8 GTE, что безусловно подогревает интерес к новинке, причем полностью оправданный, когда речь идет о трех с небольшим секундах на разгон до «сотни», доступных для серийной машины.
К слову, за кошелек покупателей M8 придется бороться в довольно плотной группе «дорогих игрушек», среди которых значатся Mercedes-AMG S 63, Jaguar F-Type SVR, Bentley Continental GT и другие именитые представители класса Gran Turismo.