С некоторых пор линейка кроссоверов BMW предлагает модели, что называется, «на все случаи жизни».
BMW X1 — самый доступный и компактный из них.
Этот спортивный внедорожник построен на той же платформе, что универсал 3 Series.
Предлагается с задним приводом (sDrive) или полным приводом (xDrive).
BMW X1 отличает острота управляемости седана и захватывающая динамика, недоступная большинству малолитражных кроссоверов.
При этом X1 может предложить очень высокий уровень оснащения.
Тщательно проработанный интерьер с элементами роскоши, мощные двигатели, дополнительные пакеты дизайна, инновационные технологии BMW — всё это не оставит владельца равнодушным.
Салон X1 практичен и универсален.
Багажник имеет вместимость 420 литров.
Немного подвинув задние сиденья вперед, его можно увеличить до 480 литров (как в X3), а полностью сложив задние сиденья, получить багажное отделение с внушительными 1350 литрами объема.
Спинки сидений разделены в пропорции 40:20:40 и регулируются в 11 шагов.
Кокпит полностью ориентирован на водителя, эргономичен и интуитивно понятен.
Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор.
В состав самой недорогой комплектации X1 входят 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и интегрированными светодиодными указателями поворота, задние светодиодные фонари, противотуманные фары, подогрев сидений, кожаное рулевое колесо, бортовой компьютер, устройство связи с интерфейсом USB, кондиционер с микрофильтром, радиоприемник BMW Professional с CD/MP3-проигрывателем, шестью динамиками и двустрочным дисплеем, бардачок с подсветкой, подстаканники на центральной консоли и карманы в дверях.
Из опций доступны датчики света и дождя, камера заднего вида, кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью положений, подогрев руля, электролюк, панорамная крыша с солнцезащитной шторкой, система «hands free» Bluetooth, автоматический стояночный тормоз, аудиосистема премиум-класса.
Производитель позволяет выбрать линию дизайна xLine или Sport Line и внести штрихи индивидуальности.
Линейку двигателей открывает 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор (sDrive 18i AT), его система распределительных валов Double-VANOS обеспечивает приемистость и уверенную тягу уже на низких оборотах, а система Valvetronic способствует большей отдаче мощности при низком расходе топлива.
4-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo модели xDrive 20i выдает 184 л.с.
Два дизельных агрегата также представлены 2-литровыми 4-цилиндровыми версиями.
Мотор для xDrive20d выдает мощность 184 л.с.
уже начиная с 1750 об/мин и максимальный крутящий момент 380 Нм, при расходе топлива всего 4,9 литра на 100 км.
Самый мощный вариант — 218-сильный дизель TwinPower Turbo с его крутящим моментом 450 Нм (с 1500 об/мин).
Он способен разогнать BMW X1 xDrive25d до 100 км всего за 6,8 секунды.
Модификации BMW X1 предлагают несколько КПП: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат» Steptronic (предлагается для sDrive 18i AT) или 8-ступенчатая АКПП Steptronic с электронным селектором и адаптивной системой управления.
Автомобили с полным приводом дополнительно оснащаются системой распределения крутящего момента Performance Control, корректирующей поведение машины в различных дорожных ситуациях.
Система Servotronic регулирует усилие рулевого управления в зависимости от скорости.
Пакет BMW EfficientDynamics позволяет повысить эффективность расхода топлива и снизить вредное воздействие на окружающую среду — он включает в себя систему рекуперации энергии торможения, функцию «старт-стоп», режим ECO PRO, позволяющий экономить до 15% топлива, и другие технические решения.
Обязательного упоминания заслуживает развесовка автомобиля, которая доведена до отношения практически 50:50, что способствует отличной устойчивости, динамичности и маневренности.
Высокий уровень безопасности BMW X1 подтверждается наличием системы динамического контроля устойчивости (DSC) уже в штатном исполнении.
Если водитель в момент быстрого прохождения поворота нажмет на педаль тормоза, в действие вступит система контроля тормозной системы в повороте (CBC), которая представляет собой продолжение развития антиблокировочной тормозной системы ABS для повышения управляемости автомобиля при торможении в поворотах.
Она так же входит в серийное оборудование и служит дополнительным залогом устойчивости, препятствуя заносу.
Еще одна штатная «фишка» — система помощи при спуске.
Кроме того, BMW X1 укомплектован шестью подушками безопасности: фронтальные для водителя и переднего пассажира, шторки защиты головы на передних и задних местах, а также боковые подушки, интегрированные в спинки передних сидений.
BMW X1 — отличная замена обычному универсалу и более практичная с точки зрения высоты дорожного просвета, обзорности и многоцелевого назначения, чтобы удовлетворить основные потребности современного городского жителя.
Со спортивной подвеской автомобиль отлично показывает себя при движении на извилистых загородных трассах; благодаря системе xDrive демонстрирует легкое и безопасное движение вне асфальта.
Все эти качества в совокупности, плюс экономичность, обеспечили автомобилю одну из лидирующих позиций в классе кроссоверов.
На российском рынке подержанные автомобили начальных годов выпуска составляют пусть не слишком многочисленную группу, но интересны своей доступной ценой и представлены, в том числе, дорестайлинговыми 3-литровыми модификациями.