С точки зрения дизайна модель BMW X5 четвертого поколения осталась верна стилистике предыдущих генераций, но формы в экстерьере — чуть грубее и мужественнее.
Фирменные «ноздри» на новом X5 стали массивнее, теперь они визуально объединены хромированной «перемычкой».
Автомобиль оснащен светодиодными фарами, а за доплату предлагается лазерно-люминесцентная оптика.
Новое поколение получило внутренний индекс G05 и построено на той же платформе BMW CLAR (Cluster Architecture), что и модели G30 (5 Series) и G11 (7 Series).
Относительно предыдущего поколения кроссовер стал на 36 мм длиннее, на 66 мм шире и на 19 мм выше, колесная база увеличена на 42 мм.
Основным местом производства по-прежнему является завод в Спартанберге, США.
В России на старте продаж для нового X5 предложены четыре мотора: два бензиновых (340 и 462 л.с.) и два дизельных (249 и 400 л.с.).
Все двигатели по умолчанию сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
В салоне нового X5 — традиционная для марки BMW архитектура передней панели, которая ориентирована на водителя.
В кроссовере применены цифровая комбинация приборов и 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая умеет распознавать жесты и голосовые команды.
Графика виртуальной «приборки» меняется в зависимости от настроек шасси.
Среди интересных опций: четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins, панорамная крыша увеличенной на 30% площади, развлекательная система для задних пассажиров с 10,2-дюймовым дисплеем и проигрывателем Blu-Ray.
Переключатель КПП, кнопка запуска и шайба управления мультимедийной системой могут быть отделаны хрусталем Swarovski.
Для автомобиля предлагаются спортивные или комфортные передние кресла с вентиляцией, обогревом и массажем.
Подстаканники имеют функции подогрева и охлаждения.
В оснащение теперь входит и подогрев подлокотников.
Базовый бензиновый двигатель BMW X5 (G05) — 3,0-литровая турбированная рядная «шестерка» мощностью 335 л.с.
и крутящим моментом 450 Нм.
С ней кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигает 243 км/ч.
Более дорогая версия — X5 xDrive50i — подразумевает 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, его мощность — 455 л.с., крутящий момент — 650 Нм.
Разгон с места до 100 км/ч — 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
В дизельной гамме базовым стал мотор 3,0 л с показателями 265 л.с.
и 620 Нм.
У дорогой версии X5 M50d двигатель также имеет объем 3,0 л, но его мощность повышена до 394 л.с., а момент — до 760 Нм.
В такой модификации автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,2-11,6 л/100 км у бензиновых модификаций, 7,2-7,5 л/100 км у дизельных.
Объем топливного бака — 83 и 80 литров.
Передняя подвеска у BMW X5 четвертого поколения независимая, на двойных поперечных рычагах.
Задняя — независимая, многорычажная.
В базовое оснащение модели входит система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control.
За доплату можно заказать задний дифференциал повышенного трения и пневматическую подвеску с изменяющимся на 80 мм клиренсом, а для удобства погрузки/разгрузки автомобиль может «приседать» на 40 мм, при этом пневмостойки устанавливаются на обеих осях.
Также доступен off-road пакет, включающий защиту днища и вышеупомянутый дифференциал повышенного трения.
Еще в этом пакете есть специальная настройка ходовой части с режимами «Гравий», «Скалы», «Песок» и «Снег».
Длина, ширина, высота кроссовера составляют 4922, 2004 и 1781 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2975 мм.
Диаметр разворота — 12,6 м.
Объем багажника в обычном состоянии — 645 литров, со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1860 литров.
В качестве опции предлагается третий ряд сидений.
Обе части двери багажного отделения (верхняя и нижняя секции) открываются и закрываются с помощью электропривода — с системой комфортного доступа достаточно движения ногой под задним бампером.
Для удобства погрузки шторка убирается электроприводом в специальный отсек под полом багажника.
BMW X5 (G05) оснащен самыми передовыми системами безопасности: камеры кругового обзора, радары ближнего и дальнего действия, ультразвуковые датчики парковочной системы; системы помощи включают адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения, автопарковщик, ассистент движения в пробках.
Автопилот второго уровня умеет самостоятельно двигаться по своей полосе со скоростью до 60 км/ч, полностью останавливаться и трогаться в потоке.
Ассистент движения задним ходом запоминает последние 50 метров пути и способен повторить траекторию в обратной последовательности.
Проекционный дисплей нового поколения выдает еще более подробную графическую информацию.
Здесь полный комплект подушек (включая коленную для водителя), надувные ремни безопасности, датчики дождя и света, опциональная лазерно-люминесцентная оптика с дальним светом, «бьющим» на 500 метров, и прочее.
В тесте Euro NCAP кроссовер получил 5 звезд.
BMW X5 — одна из самых успешных моделей компании.
Российский рынок — не исключение.
Сборку BMW X5 новой генерации по традиции локализуют на заводе «Автотор» в Калининграде.
У модели огромная армия преданных поклонников, которые должны оценить новый дизайн и всю техническую сложность новой машины, а по уровню насыщенности цифровыми технологиями модель четвертого поколения является одним из фаворитов в классе.
В компании также рассчитывают, что новый X5 позволит дополнительно усилить позиции в сегменте премиум.
В то же время, по сравнению с прежними поколениями, выросла не только цена, но и требования к качеству обслуживания.