BMW X6 с заводским индексом E71 вышел на мировой рынок в 2008 году.
Концепт был представлен в рамках автосалона во Франкфурте 2007 года.
Первое поколение модели выпускалось баварской маркой с 2008 по 2014 год, и за короткое время разошлось по миру тиражом более 200 000 экземпляров.
Автомобиль сочетал в себе внешние черты купе и проходимость внедорожника: высокий дорожный просвет и полный привод.
Кроссовер BMW X6 построен на платформе бестселлера немецкой компании — модели BMW X5.
Однако в отличие от «донора» новый автомобиль стал чуть крупнее в габаритах и получил оригинальный кузов.
Размеры БМВ Х6 (Е71): длина — 4 877 мм, ширина — 1 983 мм, высота — 1 690 мм.
Размер колёсной базы — 2 934 мм.
Автомобиль получил клиренс в 212 мм и вместительное багажное отделение, объёмом от 570 до 1 450 литров.
Грузоподъёмность — 525 кг.
Снаряжённая масса автомобиля — от 2 145 до 2 265 кг (в зависимости от модификации).
BMW X6 (E71) оснащается системой интеллектуального полного привода xDrive, в основе которой лежит межосевая многодисковая муфта, способная передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось, в зависимости от дорожных условий.
В стандартном варианте тяга передаётся в соотношении 40:60 в пользу задних колёс.
Система полного привода xDrive работает в тандеме с системой DSC (система динамического контроля курсовой устойчивости), активным дифференциалом задней оси и системой распределения крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC).
Система DPC отвечает за плавное распределение крутящего момента между задними колёсами и повышает курсовую устойчивость автомобиля вне зависимости от скорости движения.
Опционально для БМВ Х6 (Е71) была доступна система активного рулевого управления и система управления подвеской Adaptive Drive.
Система активного рулевого управления работает следующим образом: с набором скорости руль становится тяжелее, а при парковке и на низких скоростях рулевое управление работает очень легко.
Система Adaptive Drive компенсирует крены кузова при прохождении поворотов, повышая устойчивость и баланс автомобиля.
Уже в «базе» BMW X6 оснащался вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, независимой многорычажной подвеской и реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
Оформление интерьера BMW X6 первого поколения E71 позаимствовано у модели BMW X5.
Значительные изменения произошли в задней части салона, где установлены пассажирские кресла для двух пассажиров.
Поэтому заявленная максимальная вместимость кроссовера БМВ Х6 (Е71) составляет четыре пассажира.
В качестве опции производитель предлагает установку трехместного заднего «дивана».
Из-за конструкции кузова, напоминающего купе, задние пассажиры получают чуть меньше свободного пространства над головой, чем во внедорожнике BMW X5.
Модель BMW X6 (E71) предлагается с широкой линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Базовым бензиновым мотором является 3,0-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель TwinPower Turbo (306 л.с.
сил при 400 Нм).
Автомобиль с этим силовым агрегатом «выстреливает» с нуля до первой сотни за 6,7 секунды.
Максимальная скорость — 240 км/ч (ограничена электроникой).
Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км.
Ещё один бензиновый агрегат устанавливается на модификацию BMW X6 xDrive 50i.
Это 4,4-литровый двигатель V8 TwinPower Turbo (407 л.с.
при 600 Нм).
Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 5,4 секунды.
Максимальная скорость — 250 км/ч.
Расход в смешанном цикле — 12,5 литра на каждые 100 км пути.
Линейка дизельных моторов БМВ Х6 первого поколения Е71 представлена двумя двигателями.
Это 3,0-литровая 6-цилиндровая рядная силовая установка TwinPower Turbo (245 л.с.
при 540 Нм) и 3,0-литровый рядный шестицилиндровый мотор TwinPower Turbo (306 л.с.
при 600 Нм).
В первом случае автомобиль разгоняется до первой сотни за 7,5 секунды, а его максимальная скорость — 210 км/ч.
В смешанном цикле 245-сильный дизельный кроссовер потребляет 7,4 литра «тяжёлого» топлива.
Более мощная модификация BMW X6 xDrive 40d разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Максимальная скорость — 236 км/ч.
Заявленный расход топлива — 7,5 л/100 км.
Также немецкая компания предлагает спортивную версию BMW X6 M50d.
Автомобиль оснащается модернизированным 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором TwinPower Turbo (381 л.с.
при 740 Нм).
Разгон с 0 до 100 км/ч — 5,3 секунды.
Максимальная скорость «душится» электроникой на отметке в 250 км/ч.
Средний расход топлива — 7,7 литра на каждые 100 км пути.
Все двигатели BMW X6 первого поколения E71 сочетались с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
В базовое оснащение БМВ Х6 первого поколения входило 6 подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, боковые зеркала с подогревом и электрическими регулировками, автоматический климат-контроль, информационно-развлекательная система с 6,5-дюймовым дисплеем, бортовой компьютер и многофункциональное рулевое колесо.
В качестве опций предлагались навигационная система BMW Professional (с русскоязычным интерфейсом), акустическая система Hi-Fi Professional LOGIC7, проекционный дисплей Head-Up Display и развлекательный центр для задних пассажиров.
BMW X6 первого поколения E71 отличается удобным салоном, хорошей управляемостью на ровных дорогах, мощными двигателями и надёжной подвеской.
У автомобиля респектабельный внешний вид и хорошая манёвренность в городе.
Владельцы BMW X6 (E71) отмечают, что у машины немецкой марки нет той легендарной надёжности, поскольку она производится серийно за пределами Германии.
Как нет и выдающихся возможностей на бездорожье, как у настоящих внедорожников.
Если в городских «джунглях» автомобиль практически не имеет конкурентов, то там, где дороги похуже, «немец», откровенно говоря, пасует.
Кроссовер весьма дорог в техническом обслуживании.