Прототип новой модели под названием X7 iPerformance компания BMW продемонстрировала в сентябре 2017 года на международном автосалоне во Франкфурте.
Серийный BMW X7 представлен осенью 2018 года, производство налажено на заводе BMW в Спартанбурге, США.
Дизайн в общих чертах повторяет ранее представленный концепт, но в деталях, конечно, попроще — вместо сенсорных дверных ручек здесь обычные — «под естественный хват», фары выполнены более широкими, а «ноздри» — более узкими.
Окна получили обычные рамки, зеркала — одинарные ножки.
Можно перечислить еще с десяток других упрощений.
Профиль новинки характеризуют крупные стекла, большой дорожный просвет и длинная линия крыши.
Прием заказов на российском рынке объявлен в октябре 2018-го.
На старте продаж предложены три модификации: одна бензиновая (xDrive40i) и две дизельных (xDrive30d и M50d).
Все с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода xDrive.
Салон «Икс-седьмого» по умолчанию имеет трехрядную компоновку.
При этом предложены два варианта конфигурации второго ряда — стандартный трехместный диван и семиместная компоновка или опциональные два раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками и подлокотниками, в этом случае салон шестиместный.
Вне зависимости от компоновки сиденья второго ряда имеют продольную регулировку и регулируемый наклон спинки.
На третьем ряду даже взрослые разместятся с достаточным комфортом.
У всех сидений есть электрорегулировки.
В базовое оснащение входят: отделка салона кожей, четырехзонный климат-контроль, трехсекционная панорамная крыша, цифровая приборная панель и центральный дисплей с диагоналями экранов 12,3 дюйма.
Список опций включает систему ионизации и ароматизации воздуха в салоне, тонированные стекла и боковые солнцезащитные шторки, а также климат-контроль с пятью (!) зонами индивидуальной настройки климата для водителя, переднего пассажира, левого и правого пассажиров второго ряда сидений, а также пассажиров третьего ряда.
За доплату также доступны премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond surround sound, термоподстаканники, доводчики дверей и прочее оборудование.
На старте продаж в мире для нового BMW X7 доступны четыре двигателя на выбор: бензиновый V8 мощностью 462 л.с.
в версии xDrive50i, 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 340 л.с.
в версии xDrive40i и два 6-цилиндровых рядных дизельных двигателя — xDrive30d (265 л.с.) и M50d (400 л.с.).
Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода xDrive.
В России пока не будет доступен xDrive50i, а модификация xDrive30d в нашей спецификации дефорсирована до 249 л.с.
BMW X7 превосходен в динамике.
При массе в 2395 кг модель xDrive40i разгоняется до максимальных 245 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляет 6,1 сек.
Для сравнения: у xDrive50i «максималка» 250 км/ч, разгон до «сотни» — за 5,4 сек.
Аналогичные данные демонстрирует старшая дизельная версия M50d.
Самой «скромной» выглядит модель xDrive30d: максимум скорости 227 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7 секунд.
Расход топлива у бензиновых BMW X7 заявлен в пределах 9,5-11,4 л/100км, у дизельных — 7,3-7,5 л/100 км.
Объем бака 83 литра.
Новый кроссовер построен на базе модульной платформы CLAR, которую уже использовали для многих других моделей BMW последней волны.
X7 в базовой комплектации оснащен электронно-управляемыми амортизаторами и пневмопружинами на обеих осях.
Клиренс новинки может варьироваться в диапазоне до 80 мм одним нажатием кнопки на центральной консоли или с использованием ключа BMW Display Key.
В качестве опции доступен пакет Off-Road, который включает четыре различных режима вождения — xSand, xGravel, xRocks и xSnow — они активируются нажатием на кнопку.
BMW X7 — реально большой автомобиль.
Длина кроссовера составляет 5151 мм — лишь на 77 мм меньше, чем у длиннобазной BMW 7-series.
Ширина и высота превосходят 7 series и составляют 2000 и 1805 мм соответственно.
Колесная база измеряется 3105 мм.
Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 326 до 2120 литров.
Обе створки двери багажника (верхняя и нижний борт) оснащены электроприводом, который может быть дополнен системой автоматического открытия и закрытия без использования рук (с опцией комфортного доступа).
Специальный режим пневмоподвески опускает кузов в самое низкое положение для удобства погрузки и загрузки.
Системы безопасности нового BMW X7 включают очень широкий список оборудования.
Помимо богатого набора стандартных систем активной и пассивной безопасности, в списке опций есть комплекс систем помощи водителю Professional (ассистенты руления и удержания в полосе, ассистент перестроения, предупреждение о смене полосы движения, приоритетности проезда и наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, система автоматического экстренного торможения).
BMW X7 можно считать усовершенствованной версией младшей модели BMW X5.
Автомобили действительно очень похожи и внешне, и внутри.
Но, хотя у X5 тоже имеется третий ряд (опция), все же сидящим на нем будет не так удобно, как в новом флагмане кроссоверов BMW, к тому же здесь не пришлось жертвовать размерами багажника.
Конечно, у BMW X7 имеются существенные отличия в оснащении, которые должны оправдывать значительную разницу в цене.