Компания BMW представила серийную версию полноразмерного гибридного кроссовера XM.
В иерархии кроссоверов баварской марки BMW XM призван занять высшую ступень — над моделями X5 M/X6 M и X7 M60i.
Угловатым экстерьером новинка воспроизводит одноименный концепт-кар 2021 года — разумеется, за вычетом упрощений, которые неизбежны, когда дизайн-проект адаптируют под технологические и сертификационные требования.
Так, у XM стали менее вычурными пропорции элементов, появились наружные дверные ручки, боковые зеркала и оконные рамки.
Утверждается, что новинка разработана автоспортивным подразделением BMW M и является его первым самостоятельным автомобилем с 1981 года, когда прекратился выпуск среднемоторного спорткара BMW M1.
XM будет предлагаться только в варианте подзаряжаемый гибрид, разъем для подпитывания аккумуляторов от внешней сети находится в переднем левом крыле.
Гибридная система состоит из нового 4,4-литрового битурбированного бензинового V8 модели S68, 9-ступенчатой АКП с интегрированным в нее электромотором и литий-ионной батареи емкостью 25,7 кВт*ч.
Мощность ДВС — 483 л.с., крутящий момент — 650 Нм, характеристики электромотора — 194 л.с.
и 280 Нм.
Совокупная отдача достигает 644 л.с.
и 800 Нм.
Привод у машины полный.
На чистой электротяге кроссовер может проезжать до 88 километров, но в этом режиме его максимальная скорость ограничена 140 км/ч.
В обычном состоянии максимальная скорость BMW XM достигает 250 км/ч, за доплату можно заказать опцию M Driver’s Package, с которой «максималка» увеличивается до 270 км/ч.
Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды.
Снаряженная масса кроссовера — 2750 кг, причем вес между осями распределен в пропорции 50/50.
Габаритные размеры новинки: длина — 5110 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1755 мм.
Колесная база — 3105 мм.
По шасси модель широко унифицирована с X7, но салон имеет пятиместную компоновку (у X7 — семиместную).
Размерность передних колес — 275/35 R23, задних — 315/30 R23.