Пятое поколение компактных автомобилей бизнес-класса BMW 3 Series увидело свет в марте 2005 года.
Автомобиль выпускался в четырех типах кузова.
Модель была полностью перепроектирована в сравнении с предыдущем поколением: увеличились габаритные размеры и колесная база, изменения коснулись линейки двигателей, трансмиссии, пассажирского пространства, подвески, кроме того было добавлено большое количество новых высокотехнологичных опций.
Модель отличают более агрессивные по сравнению с предшественником линии кузова, более острые углы, а также соответствующий современным взысканиям интерьер.
BMW в кузове E93, предложенный покупателям в 2007 году, стал первым в истории BMW кабриолетом, оборудованным трехсоставной складной жесткой крышей (до этого были только мягкие крыши).
Новый автомобиль также стал «плацдармом» для различных усовершенствований.
Опционально предлагающаяся система IDrive сводит воедино управление системами автомобиля для удобного использования водителем.
Для кабриолетов модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, устанавливался двигатель версии 320i мощностью 156 л.с.
(200 Нм) с разгоном 9 сек.
Более серьёзные характеристики у моделей 325i и 335i — мощность 218 и 306 л.с., а время разгона 7 и 5 секунд соответственно.
На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3.
Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности BMW 3-Series.
Кабриолет оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности.
Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади.
Модификации 320xd, 325xi и 335xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD.
Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.
Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова кабриолета BMW 3-Series с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара.
Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты.
Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара.
В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система.
Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.
Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.