G20 — самая крупная «трешка» в истории: ее длина, ширина, высота составляют 4709, 1827 и 1442 мм соответственно.
Колесная база достигла 2851 мм.
Относительно уходящей модели генерации F30 новинка на 85 мм длиннее, на 16 мм шире, на 1 мм выше, а ее колесная база больше на 41 мм.
Кроме того, на 43 мм увеличилась передняя колея, на 21 мм — задняя.
Шутка ли: по длине новая 3 series сопоставима с 5 series E34 образца 1987 года, а по ширине и колесной базе значительно превосходит ее.
Несмотря на увеличение габаритов, «трешка» G20 легче своей предшественницы — оптимизация конструкции и применение облегченных материалов позволили снизить снаряженную массу по всем комплектациям в среднем на 55 кг.
В новом поколении BMW 3 series сохранены характерные для модели пропорции, отличительными чертами которых являются короткий передний свес и смещенная назад кабина.
Но по формообразованию кузов стал совершенно другим — пластика поверхностей более вычурная и сложная.
Интересная деталь — на G20 дизайнеры BMW по-новому обыграли фирменную конфигурацию окон, известную как «изгиб Хофмайстера».
В законцовке задних окон теперь появился небольшой угол, а закругляющий кант отныне крепится к задней стойке, а не к двери.
Кузов тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,23 (это очень мало).
Салон выполнен в новой итерации фирменного стиля BMW: оформление всем знакомой архитектуры с чуть повернутой к водителю центральной консолью теперь тяготеет к стилю «техно».
В базовой комплектации BMW 3 series G20 оснащается 5,7-дюймовым дисплеем цифровой комбинации приборов и 8,8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.
Более дорогие версии будут комплектоваться 12,3-дюймовой комбинацией и 10,25-дюймовым экраном мультимедиа.
Информация о том, что версии с «автоматом» не будут иметь традиционного селектора, не подтвердилась: на центральной консоли 3 series с АКП видно привычную «переключалку» режимов трансмиссии.
На старте продаж для новой «трешки» заявлены пять двигателей.
320i и 330i оснащаются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями и развивают 184 л.с.
и 258 л.с.
соответственно.
Дизельные четырехцилиндровые силовые агрегаты выдают 150 л.с.
в 318d и 190 л.с.
в 320d.
330d оснащается шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 265 л.с.
Помимо заднеприводной версии уже на начальном этапе будет предложена и версия с полным приводом — 320d xDrive.
В России первое время будут доступны три варианта новинки — 330i, 320d и 320d xDrive.
Для нас все версии будут по умолчанию комплектоваться пакетом M Sport, который для других рынков предложат как опцию.
M Sport включает бамперы в агрессивном стиле, спортивные подвеску и тормоза, трехспицевое рулевое колесо с кожаной оплеткой и светодиодные «противотуманки».
Для 330i в виде опции предложат продвинутый дифференциал M Sport.
Все BMW 3 series нового поколения оснащаются амортизаторами прогрессивного типа.
Их жесткость постоянно подстраивается под ход пружин, что снижает раскачку кузова при проезде неровностей или крутых поворотов.
Еще из важного: утверждается, что салон автомобиля стал просторнее по сравнению с моделью-предшественницей.
Стало больше места в районе ног и плеч передних седоков.
Объем багажника вырос на 20 литров и теперь достигает 480 литров.
Спинка заднего сиденья «разрезана» на три части в пропорции 40:20:40.
Опционально доступна багажная дверь с электроприводом и сцепное устройство для прицепа, которое выдвигается и складывается автоматически.
В комплектации автомобиля заявлены активный круиз-контроль, мониторинг «слепых зон» по бокам и сзади, система помощи при выезде с парковки задним ходом.
Проекционный дисплей отличается увеличенной диагональю и улучшенной графикой и может отображать «более разнообразный контент».
В качестве опции доступен ассистент парковки, способный автоматически двигаться по ранее пройденной траектории на дистанции до 50 метров.
Новинка будет производиться на заводе BMW в Мюнхене, а также на совместном предприятии BMW и Brilliance Auto в Шеньяне (Китай) и новом заводе концерна в мексиканском Сан-Луис-Потоси.