До начала 2012 года третья серия BMW помимо седана и универсала имела в своей гамме и купе.
Но у «трёшек» в кузове F30 двухдверных моделей не стало.
Под занавес 2013 года баварцы вывели новую «породу» — отныне двухдверные купе и кабриолеты, созданные на базе BMW 3-Series, стали называться 4-Series.
Платформа та же, колёсная база идентична, у «четверки» разве что колея шире.
Интерьер кабриолета BMW 4-Series практически идентичен «третьей» модели, за исключением цветового оформления передней панели и контроллера iDrive Touch, который распознает символы, начертанные пальцем.
Акценты в отделке расставлены с учетом спортивной привлекательности и эксклюзивности, как и должно быть в настоящем спортивном купе.
Для удобства эксплуатации кабриолета предлагаются такие решения, как, например, люк для перевозки длинномерных предметов и система облегчения доступа в багажник, которая за несколько секунд поднимает вверх сложенную крышу вместе с крышкой багажника.
Базовая комплектация BMW 4-Series включает в себя восьмидиапазонную автоматическую коробку передач, биксеноновые фары, спортивное кожаное рулевое колесо с мультифункцией, климат-контроль, переключатель режимов движения, функцию Auto Start/Stop, радио BMW Professional с цветным дисплеем диагональю 6,5 дюйма.
Из дополнительного оборудования доступны: обогрев передних сидений и рулевого колеса, светодиодные «противотуманки», полноцветный проекционный дисплей, ассистенты парковки и вождения, двухзонный климат-контроль и пр.
Доступны три эксклюзивные линии отделки: Sport, Modern и Luxury.
Помимо этого, ещё и спортивный M-пакет.
Двигатели для кабриолета BMW 4-Series достались от «трешки», но, как полагается спортивно ориентированным моделям, заимствованы максимально мощные.
Начальным в линейке стоит двухлитровый турбодизель со 184 л.с.
на 4000 об/мин.
и с крутящим моментом 380 Нм на 1750-2750 об/мин.
Максимальная скорость 235 км/ч, время разгона до «сотни» — 7,5 секунды.
В средней весовой категории двигатель для BMW 428i.
Этот 4-цилиндровый двухлитровый мотор мощностью 245 л.с.
выдает максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1250-4800 об/мин.
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды.
На вершине гаммы — трехлитровая рядная «шестерка» с впечатляющими характеристиками — мощность 306 л.с.
(5800-6000), максимальный крутящий момент 400 Нм (1200-5000) — разгон с 0 до 100 км/ч потребует всего 5,4 секунды.
Максимальная скорость 250 км/ч также ограничена электроникой.
Со всеми моторами агрегатируется 8-ступенчатый «автомат».
Подвеска кабриолета 4-Series в сравнении с седаном изменилась по пружинам и стабилизаторам, плюс дополнительно усилен передний подрамник.
Опционально предлагается пакет M Performance с жесткой подвеской, спортивными тормозами, дифференциалом повышенного трения и обвесом кузова.
Есть также M Performance Power Kit — иные настройки двигателя, увеличивающие мощность.
Опциональная адаптивная подвеска оснащается системой динамической регулировки жесткости амортизаторов.
Штатный усилитель руля Servotronic, чувствительный к скорости, гарантирует безупречное рулевое управление.
В конструкции ходовой части использовано большое количество деталей из алюминия, из него же сделаны суппорты в передних тормозах, что способствует снижению неподрессоренных масс.
Как и в любом BMW, большое внимание в 4-Series уделено безопасности.
В штатное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности, подушки-шторки.
Помимо привычных активных систем торможения, штатно предлагается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которая с помощью датчиков следит за положением автомобиля на дороге и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу тормозов и двигателя.
Дополнительно предлагается система адаптивного освещения дороги, которая обеспечивает оптимальное освещение в поворотах и повышает активную безопасность.