Пятое поколение компактных автомобилей бизнес-класса BMW 3 Series увидело свет в марте 2005 года.
Автомобиль выпускался в четырех типах кузова.
Модель была полностью перепроектирована по сравнению с предыдущим поколением: увеличились габаритные размеры и колесная база, изменения коснулись линейки двигателей, трансмиссии, пассажирского пространства, подвески, кроме того было добавлено большое количество новых высокотехнологичных опций.
Модель отличают более агрессивные по сравнению с предшественником линии кузова, более острые углы, а также соответствующий современным взысканиям интерьер.
Универсал спортивного типа 3-Series Touring вышел на рынок вскоре после седана, в сентябре 2005 года.
Его отличает предлагающаяся в качестве опции панорамная крыша с большой площадью остекления.
В 2008 году был проведен фейслифтинг E91, видоизменены решетка радиатора, передние и задние фары, капот и багажник.
В 2010 году состоялось более серьёзное обновление модельного ряда, затронувшее в том числе и техническую начинку.
Для универсалов модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, устанавливался двигатель версии 320i мощностью 156 л.с.
(200 Нм) с разгоном 9 сек.
Более серьёзные характеристики у модели 325i — мощность 218 л.с., а время разгона 7 секунд.
Двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 л.с.
сочетает в себе небольшой расход топлива (4,8-5,4 литра по сравнению с 7,4-7,8 л бензиновой версии) и хорошие динамические характеристики — заднеприводный BMW 320d с «механикой» разгоняется до сотни за 7,9 секунды.
Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности универсала BMW 3-Series.
Универсал оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности.
Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади.
Модификации 320xd и 325xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD.
Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.
Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова BMW 3-Series Touring с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара.
Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты.
Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара.
В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система.
Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.
Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.